Фильтрация масла
Добавлено: 30 окт 2017 20:21
В данном сообщении описан способ и технология фильтрации масла и фузы в маслоцехе Валерия. Информация выложена в виде прямой речи автора.
Фильтрация отстоянного масла происходит не через фильтр, а через слой осадка, который образуется на фильтре. И оптимальное давление- 0,3-0,7кг/см. Выше просто уплотниться осажденная масса, и через неё уже с трудом будет проходить масло А если поднять давление до 2-3 и выше атмосфер- продавится через материю фильтра сама осажденная фракция. И если масло плохо отстоялось- то фильтр быстро забьется. Его нужно чистить. Есть одна уловка производителей- мол деревянной лопаточкой соскребите наслоение с фильтра и будет вам удача. Да лопаточкой можно соскрести осадок, но сама структура материи фильтра останется забитой. Как говориться- такая очистка- до одного места. Другие просто меняют фильтра- чем оченно выручают производителя тех фильтров. Третьи- пытаются стирать- но это бесполезно и геморройно. Фильтр тонкой очистки все время должен находиться в масле- он синтетический, и если он окажется только вымазанным маслом и станет открыт доступ к нему нашей воздушной среды- то тут же масло на фильтре начнет синтезироваться в полимеры- которые не отстирать. Но есть случаи- когда вываривают эти загрязненные ткани в кипящем масле, но у меня такого обсурда не было. Я просто использовал другую систему самоочистки фильтра. Прошу не путать синтетический фильтр тонкой очистки масла с фильтром из катона, льна- для фильтрации гущи- только те фильтра можно лет десять стирать в теплой воде без всяких моющих средств, причем до "сухого скрипа", абы в остатках гущи оставался бы белок- вот он то как раз и дает такой эффект. Я повторяюсь- ведь это я уже писал в предыдущих постах- но ко мне стали звонить и писать- мол я выложил "флуд". Люди и стирали в теплой воде и в кипятке и с мылом и т. д. и ни чего у них не получилось (фильтр тонкой очистки из синтетики)... Прошу не путать пожалуйста фильтр из синтетики с фильтром из простой материи.
У меня на фильтре тонкой очистке стоит естественно синтетический фильтр, но он ВЕЧНЫЙ. Когда он забивался, я резким реверсом, при помощи сжатого компрессором воздухом, кратковременно прогонял масло через него в обратном направлении. И вся уплотненная фракция осадка тут же с него слетала, прочищая саму структуру материала фильтра.
Работа самого фильтра - включается подача масле через насос НШ, нагнетается выставленное давление на контактном манометре 0,5кг/см масло сжать не возможно- жидкость, а мослать все время, для поддержания давления насос или компрессор- расточительство. У меня давление держит воздушный ресивер (из обыкновенного старого сифона)- там маслом сжало воздух, даление поднялось, манометр отключил насос, клапан перекрыл маслопровод, а сжатый воздух постепенно вытесняет- прогоняет масло через фильтр. Упало давление- манометр включил насос и цикл повторился. Все очень просто- дешево и сердито...
Фильтруется, на фильтре тонкой очистки- только хорошо отстоянное масло, у которого фуза осела в осадок (не менее двух- трех суток), а воскообразная фракция- ЛАПШОЙ "висит" в масле. Вот её то и фильтруют и чем масло прохладнее- тем концентрированнее сама "лапша" и тем качественнее будет фильтрация. В общем масло с повышенной температурой (37гр) не фильтруют- в ней воск остается растворенным.
Я, на своем фильтре применял гидроудар- когда с малого ресивера (~10л) под давлением 10атм- резко подавал воздух в полость фильnра, а он у меня сделан своими руками. И я его специально, заранее- не натягивал на обрешетку. Общая площадь материи~ 0.8 м. кв. Когда масло фильтруется- он принимает форму обрешетки (пятиугольника), а когда резко воздухом, создаю обратное давление, да еще и под 10атм- материал резко раздувается маслом и с него все осыпается. Но если материал будет жёстко натянут- то ни какой гидроудар не поможет (масло себе "дырочку" найдет- какой то один из участков площади фильтра и через него и выйдет с воздухом). А продувать фильтр чисто воздухом- так тут нужны огромные ресиверы, не на один куб.
Фильтрация отстоянного масла происходит не через фильтр, а через слой осадка, который образуется на фильтре. И оптимальное давление- 0,3-0,7кг/см. Выше просто уплотниться осажденная масса, и через неё уже с трудом будет проходить масло А если поднять давление до 2-3 и выше атмосфер- продавится через материю фильтра сама осажденная фракция. И если масло плохо отстоялось- то фильтр быстро забьется. Его нужно чистить. Есть одна уловка производителей- мол деревянной лопаточкой соскребите наслоение с фильтра и будет вам удача. Да лопаточкой можно соскрести осадок, но сама структура материи фильтра останется забитой. Как говориться- такая очистка- до одного места. Другие просто меняют фильтра- чем оченно выручают производителя тех фильтров. Третьи- пытаются стирать- но это бесполезно и геморройно. Фильтр тонкой очистки все время должен находиться в масле- он синтетический, и если он окажется только вымазанным маслом и станет открыт доступ к нему нашей воздушной среды- то тут же масло на фильтре начнет синтезироваться в полимеры- которые не отстирать. Но есть случаи- когда вываривают эти загрязненные ткани в кипящем масле, но у меня такого обсурда не было. Я просто использовал другую систему самоочистки фильтра. Прошу не путать синтетический фильтр тонкой очистки масла с фильтром из катона, льна- для фильтрации гущи- только те фильтра можно лет десять стирать в теплой воде без всяких моющих средств, причем до "сухого скрипа", абы в остатках гущи оставался бы белок- вот он то как раз и дает такой эффект. Я повторяюсь- ведь это я уже писал в предыдущих постах- но ко мне стали звонить и писать- мол я выложил "флуд". Люди и стирали в теплой воде и в кипятке и с мылом и т. д. и ни чего у них не получилось (фильтр тонкой очистки из синтетики)... Прошу не путать пожалуйста фильтр из синтетики с фильтром из простой материи.
У меня на фильтре тонкой очистке стоит естественно синтетический фильтр, но он ВЕЧНЫЙ. Когда он забивался, я резким реверсом, при помощи сжатого компрессором воздухом, кратковременно прогонял масло через него в обратном направлении. И вся уплотненная фракция осадка тут же с него слетала, прочищая саму структуру материала фильтра.
Работа самого фильтра - включается подача масле через насос НШ, нагнетается выставленное давление на контактном манометре 0,5кг/см масло сжать не возможно- жидкость, а мослать все время, для поддержания давления насос или компрессор- расточительство. У меня давление держит воздушный ресивер (из обыкновенного старого сифона)- там маслом сжало воздух, даление поднялось, манометр отключил насос, клапан перекрыл маслопровод, а сжатый воздух постепенно вытесняет- прогоняет масло через фильтр. Упало давление- манометр включил насос и цикл повторился. Все очень просто- дешево и сердито...
Фильтруется, на фильтре тонкой очистки- только хорошо отстоянное масло, у которого фуза осела в осадок (не менее двух- трех суток), а воскообразная фракция- ЛАПШОЙ "висит" в масле. Вот её то и фильтруют и чем масло прохладнее- тем концентрированнее сама "лапша" и тем качественнее будет фильтрация. В общем масло с повышенной температурой (37гр) не фильтруют- в ней воск остается растворенным.
Я, на своем фильтре применял гидроудар- когда с малого ресивера (~10л) под давлением 10атм- резко подавал воздух в полость фильnра, а он у меня сделан своими руками. И я его специально, заранее- не натягивал на обрешетку. Общая площадь материи~ 0.8 м. кв. Когда масло фильтруется- он принимает форму обрешетки (пятиугольника), а когда резко воздухом, создаю обратное давление, да еще и под 10атм- материал резко раздувается маслом и с него все осыпается. Но если материал будет жёстко натянут- то ни какой гидроудар не поможет (масло себе "дырочку" найдет- какой то один из участков площади фильтра и через него и выйдет с воздухом). А продувать фильтр чисто воздухом- так тут нужны огромные ресиверы, не на один куб.