Страница 5 из 7

Re: Веялка

Добавлено: 03 ноя 2017 15:04
Fermer
В коромысло (диаметр 7 мм) вставляется ось качения (на чертежах компасовских № В.С2.05), которое вставляется в корпус и крепится гайкой м8, а на конце имеет диаметр 6,9.


ось1.jpg

Re: Веялка

Добавлено: 03 ноя 2017 19:30
vyazmin.vya4
Ага, понятно. А ось эта чем нибудь мажется или прям так всухомятку телепается?

Еще по поводу электродвигателя вопрос есть. На некоторых фотографиях двигатель, толкающий сита очень похож на двигатель от стиральной машинки активаторного типа. Это действительно так или все-же требуется более мощный агрегат?

Re: Веялка

Добавлено: 03 ноя 2017 19:46
vyazmin.vya4
Прошу сразу камнями не закидывать. Сейчас у меня сеть слабовата и я не могу быстро просмотреть все ролики в этой теме. Хотя, кажется я действительно где-то видел такую фотку. Или ролик. Ведь бетономешалки такими движками вертят и довольно успешно?

Re: Веялка

Добавлено: 03 ноя 2017 19:53
Fermer
Все узлы коромысел качения я смазывал графитной смазкой, в них не должно быть и грама напряжения, и решета и сами коромысла должны ходить с небольшим люфтом, если решета будут зажаты - их самоочистку можно не ждать, могут забиваться.
Я делал все узлы в токарке, но думаю, что можно попробовать вариант с болтом.
По спецификации электродвигатель, который толкает решета, нужен асинхронный 0,37 кВт 1450 об/мин. У меня стоит на 0,5 кВт. Какие параметры на электромоторах со стиралок я не знаю, но то, что он не выдержит длительной эксплуатации (8 часов без перерыва каждый день) в очень запылённой среде - это факт. Если у Вас маленькие объёмы и такой электромотор лишний есть - ставьте на время, но уточните обороты!

Re: Веялка

Добавлено: 03 ноя 2017 20:57
Fermer
Не забудьте, что коромысла качения необходимо ВЫГНУТЬ как на видео! На рисунке я показал чисто схематически сборку!

Re: Веялка

Добавлено: 04 ноя 2017 08:04
vyazmin.vya4
Валера в своих рекомнедациях особо обращал внимание на этот люфт. У него он достигается зазорами в центральных осях коромысел. В нашем варианте ни в центральных, ни в крайних осях люфта практически нет. Зазор в 0.2мм осбого простора для встряски не дает. Откуда люфт берется?
По поводу изгиба коромысел пока не прочувствовал сакрального смысла этой операции (решета еще не поставил), но обратил внимание что и на Валериной веялке они какие-то помятые. Кстати, если я правильно понял, то в данном варианте решета держатся исключительно за счет обсуждаемого изгиба?

Re: Веялка

Добавлено: 04 ноя 2017 13:06
Fermer
Всё верно, без изгиба решета установить не получится и менять их без него сложно. Зазор в 0,2мм минимальный, после установки нужно подгонять люфты на глаз. Зазора в 0,2 будет достаточно, если идеально соблюсти геометрию. Самый главный и значительный люфт необходим на пальце, который крепит нижнее решето к узлу эксцентрика, без него нет резкого удара по решету, подгонять тоже лучше по месту.

Re: Веялка

Добавлено: 04 ноя 2017 18:31
vyazmin.vya4
Хотелось бы уточнить, что значит "подогнать люфт"?

Re: Веялка

Добавлено: 04 ноя 2017 18:43
Fermer
Чтобы нигде не было напряжения, решета и коромысла не должны быть зажаты. Это достигается, если все отверстия на решетах (под оси), на коромыслах, в стенках корпуса веялки совпадают, но если хоть одно не совпадает - нужно подгонять. При этом, отверстие крепления одного из коромысел (спереди веялки) необходимо сделать больше хотябы на 1 мм, будет проще ставить решета. Всё это отражено в видеороликах, которые выложены в начале темы, не поленитесь посмотрите их внимательно, и половина вопросов отпадёт. Удачи.

Re: Веялка

Добавлено: 04 ноя 2017 19:51
vyazmin.vya4
Вот ведь блин. Только сейчас понял о ЧЕМ говорил и Валера и Fermer. Ребята, прошу прощения и огромное спасибо за терпеливые объяснения.