Пневмотранспортировка зерна

Уникальная технология
Аватара пользователя
Fermer
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 31 июл 2017 12:44
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 77 раз

Пневмотранспортировка зерна

Сообщение Fermer » 02 окт 2017 22:34

В данном сообщении показана испытанная годами схема транспортировки семечки в маслоцехе.
нижний воздуховод.jpg

нижний воздуховод вид с верху
нижний воздуховод вид с верху.jpg

верхний воздуховод
верхний воздуховод.jpg

принцип работы перекрывающих заслонок
принцип работы перекрывающих заслонок.jpg

рычаги перекрывания заслонок на верхнем пневмотранспортере
рычаги перекрывания заслонок на верхнем пневмотранспортере.jpg

сита под бункерами
сита под бункерами.jpg

тяги заслонок
тяги заслонок jpg.jpg

управление тягами заслонок на верхнем пневмотранспортере
управление тягами заслонок на верхнем пневмотранспортере.jpg

А главный плюс такого вида транспортировки в том, что в магистрали приличная скорость воздушной массы, А РАЗНИЦА В ДАВЛЕНИИ С АТМОСФЕРНЫМ-МИНИМАЛЬНО. Что дает легкую возможность ввода сыпучей фракции в магистраль. Выброса обраткой онного в бункер назад- НЕТ. Выражение- делай дырку и сыпь, что хочеш, тут приемлемо. Шутка конечно. но в каждой шутке есть доля правды. Я то конечно поставил под отверстия, где ссыпается зерно в магистраль небольшие планки шириной 5см. и под наклоном 45гр. но получилось, что я просто перестраховался. Даже все 9 входных отв. открой, а загрузку производи только через 1 или 2 отв. система не даёт сбоев~ до 1т в час всё равно перемещает.
А если в рукаве высокого давления сделать просто дырку, считая, что туда под своим весом сам залезет сыпучий материал- можно остаться и без глаз. У меня один знакомый фермер, после такой самодеятельности- долго по больницам ездил.
Но вам это не грозит, вы умный человек, хорошо анализирующий эту тему.
И так переходим к вашему варианту, приношу свои извинения- не к вашему, а к моему предложению для вас (вы подняли вопрос- вам и решать). Я предлаю вам приобрести ДУЙКУ среднего или высокого давления - стоит " на руках" ~ 100 баксов, а то и меньше, несколько листов черного проката 2000/1000. Расскроив их на полоски по 120 и взяв в займы электроножницы у жестянщика- нарежте за пол часа себе боковых стенок на квадратные трубы, потом полуавтоматом за час (можно и несплошным швом, а прихватами) изготовить трубы. Так называемые ДУЙКИ, т е.- вентиляторы осевые, для этих целей подойдут с диаметром улитки ~ 400 мм.(лвигатель- 3000об/мин. 1.5 квт. Сама улитка должна быть узкой, а не широкой, как у вентиляторов низкого давления. как вы и спрашивали- её изготовить самому не сложно, а вот как изготовить крыльчатку в домашних условиях? Можно купить и новую дуйку, но тут у нас (на Украине)- сейчас такой бардак...Забит инет. объявлениями, что под заказ сделают- срок 2 недели, цена~6-7 тыс грв. Тут летом столкнулся по этому вопросу с одним товарищем, и ему самому они нужны будут. Пытался объяснить- что такая цена- это просто наглый грабеж средь белого дня. А ему тех производителей жалко- мол у них семьи, им кушать хочется... Предлагал ему другой вариант, и вам то же предлагаю.- Полтавский электромотор уже несколько лет изготавливает такие улитки среднего давления, мощностью 1.5-1.3квт по цене всего~ 1300грв. Но у них малый недостаток- пишут, что вентилятор среднего давления, но улитку из жести клепают под вентилятор низкого давления. Но переделать её (уменьшив диаметр)- пол часа работы. Зато двигатель их, с нуля- новый и крыльчатка отличная, легкая, естественно- вибрации ноль. Мне года три назад, понадобилось поменять направление лопастей на той крыльчатке- вся работа заняла час делов...
В таком транспортере, сырьё перемещяется как на воздушной подушке, его к стенкам ничего сильно не прижимает. Да нижняя часть трубы (дно) будет отполированно до блеска, но не более. И в плоской (квадратной) трубе- многократ меньше шанса залегания сырья, чем в круглом профиле...

По поводу размещения бункера на 5 тонн на чердаке- вам решать, просто хочу предупредить из практического опыта- загнал на чердак семочку сухую с сушилки и если сразу не переработал в первые сутки- ":гаплык" ей, через несколько дней семочка набирает влагу. сбрасывает масляничность... Я в первые годы вообще в шоке от такого конфуза был, влажность "натягивала" до 10 %, ужас какой- то. Там все время происходит не устранимый негатив- через загрузочный патрубок, подачи зерна на сковороду- происходит самовытяжка сырого, паркого горячего воздуха из олийни (когда жаришь и давишь семку- те 6-7% влаги испаряется и впомещении постоянная "паркотня") Вот эту паркотню и натягивал не переработаный сонях в бункере над олийней. Чтобы избавиться от этого негатива, пришлось и на том бункере, с низу установить сита, для проветривания. Но сто процентно все равно проблему я не решил. В общем- закачал сонях на олийницу- тут же стараюсь его переработать, НЕ ОСТАВЛЯТЬ НА ПОТОМ. На сим заканчиваю, вышеизложенный материал пытался передать без технопафоса простым крестьянским слогом.
Принцип работы любого пневмотранспортера- это перемещение в воздушном потоке по магистрале аэросмеси (смесь воздуха и сыпучего сырья). Но весь расчет основан на объеме перемещаемого воздуха- то что заложено в проектной мощности вашего вентилятора. Но вентилятор- есть вентилятор, это не компрессор. Он не может до бесконечности сжимать воздух, он может только до определенного предела создать ограниченное давление. И если у нас в пневмомагистрале происходит заужение, сужение сечения- то и поток проходящего воздуха, через эту магистраль- естественно сократиться. Вентилятор просто в таком случае будет прогонять воздух своими крыльчатками через себя, давление останется тем же, но поток воздуха в магистрале сократиться... И если у вас на выходе из вентилятора окно 100х100, что составляет площадь 10000,
площадь сечения выходного отверстия вентилятора и магистрали пневмопровода.jpg

то и сечение самой магистрали должно быть не менее этого сечения, а в большинстве случаев и больше. Я просто стараюсь высказываться простой, не заумной речью...
В теме "Сколхозить пневмотранспортер" уже рассматривались эти варианты, но хозяин той темы стал опираться на формулы и по его расчетам у него кирпичи бы стали вылетать с того транспортера со скоростью звука... Ни одна формула, какая бы она "гениальная" не была бы- не может дать точного результата, потому, что формула состоит из слагаемых... А только Всевышний- создатель нашего мира может вставить в ту формулу все до единого слагаемого (и коэффициент трения, скольжения, аэродинамики, смещения искривления траектории, плотности, вязкости (да-да, вязкости используемого воздуха, т. е. -его влажность) удельный вес самого сырья, его размеры, температуру...) Вот и была ошибка того человека, когда он представил, что все, что движется в воздушном потоке- то и имеет туже скорость, что его "толкает". Ну в общем- если волнение на море, т. е. скорость ветра 20м/с - то и парусник по той формуле должен "летать" по морю с той же скоростью.
По этому, я тут стараюсь по простому изложить то, что проще всего сделать своими руками из того, что под рукой. Получить хороший результат, сохранить десятки тысяч денег, зарядиться задором успеха и продолжить свою жизнь с улыбкой на устах.
Я не говорю- как надо делать, а только предлагаю проверенные мной результаты. Но их можно и улучшить, а главное- не повторять ошибки ...
Если у вас сечение трубопровода 100мм в диаметре- в принципе использовать можно, но КПД- снизится.
Я тут предлагаю вам смонтировать загрузочный бункер с вентилятором на одной платформе, без переходника в 3м.
предложение по размещению на одной платформе.jpg

Сам вентилятор не легкий- вот пусть катается в месте с бункером на колесиках. Главное преимущество- вы сможете сделать там же эжекторную камеру, которая получит воздух с вентилятора без всяких переходников- а значит не будет потерь производительности. Предлагаю камеру изготовить из квадратной, самодельной трубы. В квадрате- вы сможете легко регулировать эжекторные возможности своей камеры
регулировка эжекторной зоны под разный сыпучий материал.jpg

, а вот в эжекторе круглого сечения- там стоит один жиклер, под определенное зерно, под которое и рассчитан для рационального использования всей системы. И то что там отлично перекачает рапс- опилку вообще не зацепит, пока не поменяешь жиклер нужного сечения...
пневмотранспортер с круглым сечение магистрали.jpg

Саму камеру эжектора под бункером я предлагаю сделать- используя вот эти наработки, которые я получил не теоретическими расчетами а долгими практическими опытами и испытаниями. Видели как в аэродинамических трубах прикрепляют вьющиеся полосочки но геометрии самолета, автомобиля и пр. Вот так же и я ...Вырезал в профиле окна, вставлял в них стекло и через них рассматривал что и как там происходит и какой профиль наиболее рациональный... Это в простой системе тяни толкая, где один вентилятор нагнетает в пневмопровод воздух, а другой вытягивает его- легко можно уровнять внутреннее давление в системе с атмосферным
принцип транспортирования в квадратных трубах тяни токая.jpg

, а вот при использовании одного мощного вентилятора- пришлось "похимичить".
выброс аэросмеси в загрузочное отверстие при подачи воздуха под давлением.jpg

И когда я через пару дней закончил с экспериментами и сварил все в рабочий агрегат- то сам был не мало удивлен от увиденного.
устранение обратного выброса аэросмеси.jpg

На первый взгляд- полный абсурд , а на деле- эффективность, и производительность!
Я своей малой воздуходувкой беру с четырех загрузочных бункеров разную фракцию и загоняю почти на восьмиметровую высоту (где то на видео выкладывал в начале темы).
Единственное прошу- не повторять мои ошибки- ни в коем случае не делать изгибы профиля пневмопровода на уголках (как я сделал 10 лет назад у себя в сушилке- как минимум в двое- в трое снизил производительность), а применять только радиальные повороты . Причем- радиус поворота должен быть в восемь раз больше сечения самого трубопровода.
На конце своего трубопровода вы можете смонтировать циклон, для отделения зерна от воздуха, или просто прицепить отражатель из плотной мешковины...
Мы тут одним делали подобную машинку- трубы все сделали из металла- 0.8мм на прихватах. В металле- отличное скольжение, в отличии от пластика. Да и преимущество квадратной трубы от круглой существенное- и производительность выше и возможность "зависания, забивание" системы на много ниже.
phpBB [video]
Вложения
izgib pnevmomagistrali.zip
(15.65 КБ) 46 скачиваний
За это сообщение автора Fermer поблагодарил:
Kino (02 окт 2017 22:55)
Рейтинг: 16.67%
 
"Те, кто утверждают, что это невозможно, не должны отвлекать тех, кто это делает"

Аватара пользователя
Kino
Site Admin
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 01 дек 2014 15:41
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Пневмотранспортировка зерна

Сообщение Kino » 02 окт 2017 22:54

Добавлю ещё от себя немного:
phpBB [video]
За это сообщение автора Kino поблагодарил:
Fermer (02 окт 2017 23:06)
Рейтинг: 16.67%
 

Аватара пользователя
Kino
Site Admin
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 01 дек 2014 15:41
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Пневмотранспортировка зерна

Сообщение Kino » 02 окт 2017 23:11

Дополнение к сообщению Fermera по пневмотранспортировки, это сообщение Валеры с форум хауса.
Valera2829
Я например применяю только пневмотранспортировку. Во первых- она никогда не "обрушит" семечку, а значит она останется жизнеспособной, с возможностью дозревания и длительного хранения. Обрушенную семечку, если она занимает всего до 5% от общего объема сдаваемого зерна, даже ХПП не принимают, так как обрушенные семечки- не способны ЖИТЬ, они просто в скорости пропадут, умрут- запреют.
Сама пневматика в обслуживании- проста "до не могу", т. е- вообще не обслуживается, там не сыпятся подшипники, не стираются шнеки, не протираются корпуса, редукторы не ломаются из за их отсутствия и т. д. А главное- пневматикой, я как хочу так и верчу, то есть, куда мне нужно- туда трубу и уложил, развернул, изогнул:aga:. Да- плюсов море, но по производительности, конечно шнековый транспортер-выгоднее. Но как по мне- лучше целый час "гонять" воздух по трубах и перекачать КОМПАКТНО 500-800 кг зерна, чем пять минут крутить шнек НЕ КОМПАКТНЫЙ и ГРОМОЗДКИЙ, да и не везде с ним "подлезешь" куда надо. На этом форуме, в теме "Сколхозить пневмотранспортер", я год назад уже пытался поделиться своим, уже давным- давно работающим самодельным, КОМПАКТНЫМ пневмотранспортером. - "расписал" в той теме как у себя перекачиваю зерно.
А по поводу, посмотреть вблизи, т. е. в воочию- да абы я дома был, да было бы время свободное. Но проще бы было- если бы я какие то чертежи "под вас" нарисовал, под ваши запросы, возможности и желания... Что то предложил на ваше рассмотрение, ведь только вам решать, что и как делать...
И так- немного общей информации...
Пневмотраспортер высокого давления
пневмотранспортеры высокого давления.jpg

по производительности, как и шнековый транспортер- в десятки, сотни раз производительнее от моего пневмотранспортера. Но и мощность электродвигателей тех транспортеров в десятки раз выше от моего, а это, что бы не "посадить" линию- нужно отдельную линию "тянуть", а к чему, если тут не завод, ни фабрика, а все го лишь мини производство?
Я применяю все самодельное, компактное, вообще не заметное на первый взгляд пневмотранспортирование зерна.
Это один из примеров пневмотранспортёров
нижний воздуховод.jpg

В нём нет осевых вентиляторов больших мощьностей с применением циклонов. На первый взгляд -обсурд! Любой инженер возмутиться и по своему будет прав. Ведь проще установить в начале транспортёра мощный нагнетатель воздуха, потом одну, причём стандартную систему ввода сыпучего материала в пневм. рукав и подать всё это в циклон. Но это целесообразно при использовании одного большого бункера (при промышленном производстве). А у любого бункера- днище должно быть выполнено по изогнутой геометрии (для самостёка сыпучего материала).Поэтому обьём днища как минимум на треть меньше, чем обьем самого бункера (по высоте занимаемой площади.) А зто значит, что в место 25 куб. метров (что у меня сейчас составляют 8 бункеров) у меня было бы от силы 12 кубометров и один общий бункер, где все зерно было бы в перемешку- и дозревшее и сырое, недозревшее. А мне как раз и НУНА много емкостей под разные фракции. А по сему тут аж 9 отдельных входов сып. материала в магистраль транспортёра. А теперь представьте, во что обойдётся установка 9 стандартных эжекторов. И какой геморой произойдет при подключении сразу 2-3. Гарантированно всё забьется. Да и сам циклон использует в работе не малый обьём своего пространства для завихрения воздушной массы, при которой отделяется транспортируемая фракция от воздуха и только малую часть под размещения самого сып. материала. И если я в место загрузочного бункера (на пол тонны) поставлю циклон (а место для него ограничено- всего 1,5 на 2 метра), то я в тот циклон смогу загрузить всего~ 50-100 литров перемещ. материала, а не 1,2кубометра как сейчас.
В обшещем здесь использована система: тяни- толкай.

Причём в пневматике выражение ТЯНИ, то есть -разряжение, никогда не превысит давление в одну атмосферу со знаком минус. А ТОЛКАЙ, то есть дави- можно создавать до бесконечности.
В этом примере, рукав транспортёра длиной~ 17 метров. По этому простым разряжением систему такой длины и такого малого сечения (120/120) воздуходувкой в 1,5квт. ни кто бы не смог заставить заработать. Поэтому (что бы возд. в загрузочном бункере, создающая разряжение не захлебнулась я и поставил маленький наддув в магистраль. И то с чем врят ли справилась МАХИНА в 20 квт. и с пол тонны весом, справилась улитка в 0,6квт. и 8кг. веса.
А главный плюс такого вида транспортировки в том, что в магистрали приличная скорость воздушной массы, А РАЗНИЦА В ДАВЛЕНИИ С АТМОСФЕРНЫМ-МИНИМАЛЬНО. Что дает легкую возможность ввода сыпучей фракции в магистраль. Выброса обраткой онного в бункер назад- НЕТ. Выражение- делай дырку и сыпь, что хочеш, тут приемлемо. Шутка конечно. но в каждой шутке есть доля правды. Я то конечно поставил под отверстия, где ссыпается зерно в магистраль небольшие планки шириной 5см. и под наклоном 45гр. но получилось, что я просто перестраховался. Даже все 9 входных отв. открой, а загрузку производи только через 1 или 2 отв. система не даёт сбоев~ до 1т в час всё равно перемещает.
А если в рукаве высокого давления сделать просто дырку, считая, что туда под своим весом сам залезет сыпучий материал- можно остаться и без глаз. У меня один знакомый фермер, после такой самодеятельности- долго по больницам ездил.
Но вам это не грозит, вы умный человек, хорошо анализирующий эту тему.
И так переходим к вашему варианту, приношу свои извинения- не к вашему, а к моему предложению для вас (вы подняли вопрос- вам и решать). Я предлаю вам приобрести ДУЙКУ среднего или высокого давления - стоит " на руках" ~ 100 баксов, а то и меньше, несколько листов черного проката 2000/1000. Расскроив их на полоски по 120 и взяв в займы электроножницы у жестянщика- нарежте за пол часа себе боковых стенок на квадратные трубы, потом полуавтоматом за час (можно и несплошным швом, а прихватами) изготовить трубы. Так называемые ДУЙКИ, т е.- вентиляторы осевые, для этих целей подойдут с диаметром улитки ~ 400 мм.(лвигатель- 3000об/мин. 1.5 квт. Сама улитка должна быть узкой, а не широкой, как у вентиляторов низкого давления. как вы и спрашивали- её изготовить самому не сложно, а вот как изготовить крыльчатку в домашних условиях? Можно купить и новую дуйку, но тут у нас (на Украине)- сейчас такой бардак...Забит инет. объявлениями, что под заказ сделают- срок 2 недели, цена~6-7 тыс грв. Тут летом столкнулся по этому вопросу с одним товарищем, и ему самому они нужны будут. Пытался объяснить- что такая цена- это просто наглый грабеж средь белого дня. А ему тех производителей жалко- мол у них семьи, им кушать хочется... Предлагал ему другой вариант, и вам то же предлагаю.- Полтавский электромотор уже несколько лет изготавливает такие улитки среднего давления, мощностью 1.5-1.3квт по цене всего~ 1300грв. Но у них малый недостаток- пишут, что вентилятор среднего давления, но улитку из жести клепают под вентилятор низкого давления. Но переделать её (уменьшив диаметр)- пол часа работы. Зато двигатель их, с нуля- новый и крыльчатка отличная, легкая, естественно- вибрации ноль. Мне года три назад, понадобилось поменять направление лопастей на той крыльчатке- вся работа заняла час делов...
В таком транспортере, сырьё перемещается как на воздушной подушке, его к стенкам ничего сильно не прижимает. Да нижняя часть трубы (дно) будет отполировано до блеска, но не более. И в плоской (квадратной) трубе- многократ меньше шанса залегания сырья, чем в круглом профиле...

По поводу размещения бункера на 5 тонн на чердаке- вам решать, просто хочу предупредить из практического опыта- загнал на чердак семочку сухую с сушилки и если сразу не переработал в первые сутки- ":гаплык" ей, через несколько дней семочка набирает влагу. сбрасывает масляничность... Я в первые годы вообще в шоке от такого конфуза был, влажность "натягивала" до 10 %, ужас какой- то. Там все время происходит не устранимый негатив- через загрузочный патрубок, подачи зерна на сковороду- происходит самовытяжка сырого, паркого горячего воздуха из олийни (когда жаришь и давишь семку- те 6-7% влаги испаряется и впомещении постоянная "паркотня") Вот эту паркотню и натягивал не переработанный сонях в бункере над олийней. Чтобы избавиться от этого негатива, пришлось и на том бункере, с низу установить сита, для проветривания. Но сто процентно все равно проблему я не решил. В общем- закачал сонях на олийницу- тут же стараюсь его переработать, НЕ ОСТАВЛЯТЬ НА ПОТОМ. На сим заканчиваю, вышеизложенный материал пытался передать без технопафоса простым крестьянским слогом. От всей души желаю вам удачи.
За это сообщение автора Kino поблагодарил:
Fermer (02 окт 2017 23:14)
Рейтинг: 16.67%
 

vyazmin.vya4
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 19 окт 2017 12:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Пневмотранспортировка зерна

Сообщение vyazmin.vya4 » 04 ноя 2017 08:20

Беглый осмотр рынка воздуходувок в моем регионе показал, что выбирать особо- то не чего. Посему встал вопрос: а можно ли в этой системе использовать канальные вентиляторы. Какая производительность у этих вентиляторов должна быть?

Аватара пользователя
Kino
Site Admin
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 01 дек 2014 15:41
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Пневмотранспортировка зерна

Сообщение Kino » 04 ноя 2017 13:57

vyazmin.vya4 писал(а):Беглый осмотр рынка воздуходувок в моем регионе показал, что выбирать особо- то не чего. Посему встал вопрос: а можно ли в этой системе использовать канальные вентиляторы. Какая производительность у этих вентиляторов должна быть?

Думаю что нет, нужно искать улитку высокого или среднего давления.
А канальные такого диаметра будут слабенькие, ну а если применять большой диаметр, то сами понимаете, что это уже не то. У нас стоял канальный вентилятор для подачи воздуха в грибнице. Там были круглые патрубки.
Здесь же нужно применять квадратные патрубки, а канальный вент я так понимаю не для квадратных патрубков.
За это сообщение автора Kino поблагодарил:
Fermer (04 ноя 2017 16:00)
Рейтинг: 16.67%
 

vyazmin.vya4
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 19 окт 2017 12:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Пневмотранспортировка зерна

Сообщение vyazmin.vya4 » 05 ноя 2017 14:13

Никак не могу отогнать от себя мысль самому смастерить такую улитку. Помогите, а? :cry:

Аватара пользователя
Fermer
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 31 июл 2017 12:44
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 77 раз

Re: Пневмотранспортировка зерна

Сообщение Fermer » 05 ноя 2017 18:52

В этом деле хорошо разбирается sergey70, посоветуйтесь с ним.
"Те, кто утверждают, что это невозможно, не должны отвлекать тех, кто это делает"

Аватара пользователя
Kino
Site Admin
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 01 дек 2014 15:41
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Пневмотранспортировка зерна

Сообщение Kino » 05 ноя 2017 21:37

vyazmin.vya4 писал(а):Никак не могу отогнать от себя мысль самому смастерить такую улитку. Помогите, а? :cry:


Можем даже создать отдельную тему: "Самодельные дуйки" или как то так.

vyazmin.vya4
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 19 окт 2017 12:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Пневмотранспортировка зерна

Сообщение vyazmin.vya4 » 06 ноя 2017 22:28

У sergey70 я ее нашел сообщений о собственно изготовлении дуек.



??http://sozydatel.su/viewtopic.php?f=6&t=7

vyazmin.vya4
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 19 окт 2017 12:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Пневмотранспортировка зерна

Сообщение vyazmin.vya4 » 09 ноя 2017 10:06

Я имел в виду дуек, пригодных для транспортировки зерна.
То, что рассматривается в указанной теме специализированно для горелок, где(если я правильно понял) требуется высокое давление и небольшой расход воздуха. А вот в данном разделе мы обсуждаем приборы способные не только дуть, но и перемещать "груз". Тут несколько иные вводные.


Вернуться в «Маслоцех»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Яндекс.Метрика