Пневмотранспортировка зерна
Добавлено: 02 окт 2017 22:34
В данном сообщении показана испытанная годами схема транспортировки семечки в маслоцехе.
нижний воздуховод вид с верху
верхний воздуховод
принцип работы перекрывающих заслонок
рычаги перекрывания заслонок на верхнем пневмотранспортере
сита под бункерами
тяги заслонок
управление тягами заслонок на верхнем пневмотранспортере
А главный плюс такого вида транспортировки в том, что в магистрали приличная скорость воздушной массы, А РАЗНИЦА В ДАВЛЕНИИ С АТМОСФЕРНЫМ-МИНИМАЛЬНО. Что дает легкую возможность ввода сыпучей фракции в магистраль. Выброса обраткой онного в бункер назад- НЕТ. Выражение- делай дырку и сыпь, что хочеш, тут приемлемо. Шутка конечно. но в каждой шутке есть доля правды. Я то конечно поставил под отверстия, где ссыпается зерно в магистраль небольшие планки шириной 5см. и под наклоном 45гр. но получилось, что я просто перестраховался. Даже все 9 входных отв. открой, а загрузку производи только через 1 или 2 отв. система не даёт сбоев~ до 1т в час всё равно перемещает.
А если в рукаве высокого давления сделать просто дырку, считая, что туда под своим весом сам залезет сыпучий материал- можно остаться и без глаз. У меня один знакомый фермер, после такой самодеятельности- долго по больницам ездил.
Но вам это не грозит, вы умный человек, хорошо анализирующий эту тему.
И так переходим к вашему варианту, приношу свои извинения- не к вашему, а к моему предложению для вас (вы подняли вопрос- вам и решать). Я предлаю вам приобрести ДУЙКУ среднего или высокого давления - стоит " на руках" ~ 100 баксов, а то и меньше, несколько листов черного проката 2000/1000. Расскроив их на полоски по 120 и взяв в займы электроножницы у жестянщика- нарежте за пол часа себе боковых стенок на квадратные трубы, потом полуавтоматом за час (можно и несплошным швом, а прихватами) изготовить трубы. Так называемые ДУЙКИ, т е.- вентиляторы осевые, для этих целей подойдут с диаметром улитки ~ 400 мм.(лвигатель- 3000об/мин. 1.5 квт. Сама улитка должна быть узкой, а не широкой, как у вентиляторов низкого давления. как вы и спрашивали- её изготовить самому не сложно, а вот как изготовить крыльчатку в домашних условиях? Можно купить и новую дуйку, но тут у нас (на Украине)- сейчас такой бардак...Забит инет. объявлениями, что под заказ сделают- срок 2 недели, цена~6-7 тыс грв. Тут летом столкнулся по этому вопросу с одним товарищем, и ему самому они нужны будут. Пытался объяснить- что такая цена- это просто наглый грабеж средь белого дня. А ему тех производителей жалко- мол у них семьи, им кушать хочется... Предлагал ему другой вариант, и вам то же предлагаю.- Полтавский электромотор уже несколько лет изготавливает такие улитки среднего давления, мощностью 1.5-1.3квт по цене всего~ 1300грв. Но у них малый недостаток- пишут, что вентилятор среднего давления, но улитку из жести клепают под вентилятор низкого давления. Но переделать её (уменьшив диаметр)- пол часа работы. Зато двигатель их, с нуля- новый и крыльчатка отличная, легкая, естественно- вибрации ноль. Мне года три назад, понадобилось поменять направление лопастей на той крыльчатке- вся работа заняла час делов...
В таком транспортере, сырьё перемещяется как на воздушной подушке, его к стенкам ничего сильно не прижимает. Да нижняя часть трубы (дно) будет отполированно до блеска, но не более. И в плоской (квадратной) трубе- многократ меньше шанса залегания сырья, чем в круглом профиле...
По поводу размещения бункера на 5 тонн на чердаке- вам решать, просто хочу предупредить из практического опыта- загнал на чердак семочку сухую с сушилки и если сразу не переработал в первые сутки- ":гаплык" ей, через несколько дней семочка набирает влагу. сбрасывает масляничность... Я в первые годы вообще в шоке от такого конфуза был, влажность "натягивала" до 10 %, ужас какой- то. Там все время происходит не устранимый негатив- через загрузочный патрубок, подачи зерна на сковороду- происходит самовытяжка сырого, паркого горячего воздуха из олийни (когда жаришь и давишь семку- те 6-7% влаги испаряется и впомещении постоянная "паркотня") Вот эту паркотню и натягивал не переработаный сонях в бункере над олийней. Чтобы избавиться от этого негатива, пришлось и на том бункере, с низу установить сита, для проветривания. Но сто процентно все равно проблему я не решил. В общем- закачал сонях на олийницу- тут же стараюсь его переработать, НЕ ОСТАВЛЯТЬ НА ПОТОМ. На сим заканчиваю, вышеизложенный материал пытался передать без технопафоса простым крестьянским слогом.
Принцип работы любого пневмотранспортера- это перемещение в воздушном потоке по магистрале аэросмеси (смесь воздуха и сыпучего сырья). Но весь расчет основан на объеме перемещаемого воздуха- то что заложено в проектной мощности вашего вентилятора. Но вентилятор- есть вентилятор, это не компрессор. Он не может до бесконечности сжимать воздух, он может только до определенного предела создать ограниченное давление. И если у нас в пневмомагистрале происходит заужение, сужение сечения- то и поток проходящего воздуха, через эту магистраль- естественно сократиться. Вентилятор просто в таком случае будет прогонять воздух своими крыльчатками через себя, давление останется тем же, но поток воздуха в магистрале сократиться... И если у вас на выходе из вентилятора окно 100х100, что составляет площадь 10000,
то и сечение самой магистрали должно быть не менее этого сечения, а в большинстве случаев и больше. Я просто стараюсь высказываться простой, не заумной речью...
В теме "Сколхозить пневмотранспортер" уже рассматривались эти варианты, но хозяин той темы стал опираться на формулы и по его расчетам у него кирпичи бы стали вылетать с того транспортера со скоростью звука... Ни одна формула, какая бы она "гениальная" не была бы- не может дать точного результата, потому, что формула состоит из слагаемых... А только Всевышний- создатель нашего мира может вставить в ту формулу все до единого слагаемого (и коэффициент трения, скольжения, аэродинамики, смещения искривления траектории, плотности, вязкости (да-да, вязкости используемого воздуха, т. е. -его влажность) удельный вес самого сырья, его размеры, температуру...) Вот и была ошибка того человека, когда он представил, что все, что движется в воздушном потоке- то и имеет туже скорость, что его "толкает". Ну в общем- если волнение на море, т. е. скорость ветра 20м/с - то и парусник по той формуле должен "летать" по морю с той же скоростью.
По этому, я тут стараюсь по простому изложить то, что проще всего сделать своими руками из того, что под рукой. Получить хороший результат, сохранить десятки тысяч денег, зарядиться задором успеха и продолжить свою жизнь с улыбкой на устах.
Я не говорю- как надо делать, а только предлагаю проверенные мной результаты. Но их можно и улучшить, а главное- не повторять ошибки ...
Если у вас сечение трубопровода 100мм в диаметре- в принципе использовать можно, но КПД- снизится.
Я тут предлагаю вам смонтировать загрузочный бункер с вентилятором на одной платформе, без переходника в 3м.
Сам вентилятор не легкий- вот пусть катается в месте с бункером на колесиках. Главное преимущество- вы сможете сделать там же эжекторную камеру, которая получит воздух с вентилятора без всяких переходников- а значит не будет потерь производительности. Предлагаю камеру изготовить из квадратной, самодельной трубы. В квадрате- вы сможете легко регулировать эжекторные возможности своей камеры
, а вот в эжекторе круглого сечения- там стоит один жиклер, под определенное зерно, под которое и рассчитан для рационального использования всей системы. И то что там отлично перекачает рапс- опилку вообще не зацепит, пока не поменяешь жиклер нужного сечения...
Саму камеру эжектора под бункером я предлагаю сделать- используя вот эти наработки, которые я получил не теоретическими расчетами а долгими практическими опытами и испытаниями. Видели как в аэродинамических трубах прикрепляют вьющиеся полосочки но геометрии самолета, автомобиля и пр. Вот так же и я ...Вырезал в профиле окна, вставлял в них стекло и через них рассматривал что и как там происходит и какой профиль наиболее рациональный... Это в простой системе тяни толкая, где один вентилятор нагнетает в пневмопровод воздух, а другой вытягивает его- легко можно уровнять внутреннее давление в системе с атмосферным
, а вот при использовании одного мощного вентилятора- пришлось "похимичить".
И когда я через пару дней закончил с экспериментами и сварил все в рабочий агрегат- то сам был не мало удивлен от увиденного.
На первый взгляд- полный абсурд , а на деле- эффективность, и производительность!
Я своей малой воздуходувкой беру с четырех загрузочных бункеров разную фракцию и загоняю почти на восьмиметровую высоту (где то на видео выкладывал в начале темы).
Единственное прошу- не повторять мои ошибки- ни в коем случае не делать изгибы профиля пневмопровода на уголках (как я сделал 10 лет назад у себя в сушилке- как минимум в двое- в трое снизил производительность), а применять только радиальные повороты . Причем- радиус поворота должен быть в восемь раз больше сечения самого трубопровода.
На конце своего трубопровода вы можете смонтировать циклон, для отделения зерна от воздуха, или просто прицепить отражатель из плотной мешковины...
Мы тут одним делали подобную машинку- трубы все сделали из металла- 0.8мм на прихватах. В металле- отличное скольжение, в отличии от пластика. Да и преимущество квадратной трубы от круглой существенное- и производительность выше и возможность "зависания, забивание" системы на много ниже.
нижний воздуховод вид с верху
верхний воздуховод
принцип работы перекрывающих заслонок
рычаги перекрывания заслонок на верхнем пневмотранспортере
сита под бункерами
тяги заслонок
управление тягами заслонок на верхнем пневмотранспортере
А главный плюс такого вида транспортировки в том, что в магистрали приличная скорость воздушной массы, А РАЗНИЦА В ДАВЛЕНИИ С АТМОСФЕРНЫМ-МИНИМАЛЬНО. Что дает легкую возможность ввода сыпучей фракции в магистраль. Выброса обраткой онного в бункер назад- НЕТ. Выражение- делай дырку и сыпь, что хочеш, тут приемлемо. Шутка конечно. но в каждой шутке есть доля правды. Я то конечно поставил под отверстия, где ссыпается зерно в магистраль небольшие планки шириной 5см. и под наклоном 45гр. но получилось, что я просто перестраховался. Даже все 9 входных отв. открой, а загрузку производи только через 1 или 2 отв. система не даёт сбоев~ до 1т в час всё равно перемещает.
А если в рукаве высокого давления сделать просто дырку, считая, что туда под своим весом сам залезет сыпучий материал- можно остаться и без глаз. У меня один знакомый фермер, после такой самодеятельности- долго по больницам ездил.
Но вам это не грозит, вы умный человек, хорошо анализирующий эту тему.
И так переходим к вашему варианту, приношу свои извинения- не к вашему, а к моему предложению для вас (вы подняли вопрос- вам и решать). Я предлаю вам приобрести ДУЙКУ среднего или высокого давления - стоит " на руках" ~ 100 баксов, а то и меньше, несколько листов черного проката 2000/1000. Расскроив их на полоски по 120 и взяв в займы электроножницы у жестянщика- нарежте за пол часа себе боковых стенок на квадратные трубы, потом полуавтоматом за час (можно и несплошным швом, а прихватами) изготовить трубы. Так называемые ДУЙКИ, т е.- вентиляторы осевые, для этих целей подойдут с диаметром улитки ~ 400 мм.(лвигатель- 3000об/мин. 1.5 квт. Сама улитка должна быть узкой, а не широкой, как у вентиляторов низкого давления. как вы и спрашивали- её изготовить самому не сложно, а вот как изготовить крыльчатку в домашних условиях? Можно купить и новую дуйку, но тут у нас (на Украине)- сейчас такой бардак...Забит инет. объявлениями, что под заказ сделают- срок 2 недели, цена~6-7 тыс грв. Тут летом столкнулся по этому вопросу с одним товарищем, и ему самому они нужны будут. Пытался объяснить- что такая цена- это просто наглый грабеж средь белого дня. А ему тех производителей жалко- мол у них семьи, им кушать хочется... Предлагал ему другой вариант, и вам то же предлагаю.- Полтавский электромотор уже несколько лет изготавливает такие улитки среднего давления, мощностью 1.5-1.3квт по цене всего~ 1300грв. Но у них малый недостаток- пишут, что вентилятор среднего давления, но улитку из жести клепают под вентилятор низкого давления. Но переделать её (уменьшив диаметр)- пол часа работы. Зато двигатель их, с нуля- новый и крыльчатка отличная, легкая, естественно- вибрации ноль. Мне года три назад, понадобилось поменять направление лопастей на той крыльчатке- вся работа заняла час делов...
В таком транспортере, сырьё перемещяется как на воздушной подушке, его к стенкам ничего сильно не прижимает. Да нижняя часть трубы (дно) будет отполированно до блеска, но не более. И в плоской (квадратной) трубе- многократ меньше шанса залегания сырья, чем в круглом профиле...
По поводу размещения бункера на 5 тонн на чердаке- вам решать, просто хочу предупредить из практического опыта- загнал на чердак семочку сухую с сушилки и если сразу не переработал в первые сутки- ":гаплык" ей, через несколько дней семочка набирает влагу. сбрасывает масляничность... Я в первые годы вообще в шоке от такого конфуза был, влажность "натягивала" до 10 %, ужас какой- то. Там все время происходит не устранимый негатив- через загрузочный патрубок, подачи зерна на сковороду- происходит самовытяжка сырого, паркого горячего воздуха из олийни (когда жаришь и давишь семку- те 6-7% влаги испаряется и впомещении постоянная "паркотня") Вот эту паркотню и натягивал не переработаный сонях в бункере над олийней. Чтобы избавиться от этого негатива, пришлось и на том бункере, с низу установить сита, для проветривания. Но сто процентно все равно проблему я не решил. В общем- закачал сонях на олийницу- тут же стараюсь его переработать, НЕ ОСТАВЛЯТЬ НА ПОТОМ. На сим заканчиваю, вышеизложенный материал пытался передать без технопафоса простым крестьянским слогом.
Принцип работы любого пневмотранспортера- это перемещение в воздушном потоке по магистрале аэросмеси (смесь воздуха и сыпучего сырья). Но весь расчет основан на объеме перемещаемого воздуха- то что заложено в проектной мощности вашего вентилятора. Но вентилятор- есть вентилятор, это не компрессор. Он не может до бесконечности сжимать воздух, он может только до определенного предела создать ограниченное давление. И если у нас в пневмомагистрале происходит заужение, сужение сечения- то и поток проходящего воздуха, через эту магистраль- естественно сократиться. Вентилятор просто в таком случае будет прогонять воздух своими крыльчатками через себя, давление останется тем же, но поток воздуха в магистрале сократиться... И если у вас на выходе из вентилятора окно 100х100, что составляет площадь 10000,
то и сечение самой магистрали должно быть не менее этого сечения, а в большинстве случаев и больше. Я просто стараюсь высказываться простой, не заумной речью...
В теме "Сколхозить пневмотранспортер" уже рассматривались эти варианты, но хозяин той темы стал опираться на формулы и по его расчетам у него кирпичи бы стали вылетать с того транспортера со скоростью звука... Ни одна формула, какая бы она "гениальная" не была бы- не может дать точного результата, потому, что формула состоит из слагаемых... А только Всевышний- создатель нашего мира может вставить в ту формулу все до единого слагаемого (и коэффициент трения, скольжения, аэродинамики, смещения искривления траектории, плотности, вязкости (да-да, вязкости используемого воздуха, т. е. -его влажность) удельный вес самого сырья, его размеры, температуру...) Вот и была ошибка того человека, когда он представил, что все, что движется в воздушном потоке- то и имеет туже скорость, что его "толкает". Ну в общем- если волнение на море, т. е. скорость ветра 20м/с - то и парусник по той формуле должен "летать" по морю с той же скоростью.
По этому, я тут стараюсь по простому изложить то, что проще всего сделать своими руками из того, что под рукой. Получить хороший результат, сохранить десятки тысяч денег, зарядиться задором успеха и продолжить свою жизнь с улыбкой на устах.
Я не говорю- как надо делать, а только предлагаю проверенные мной результаты. Но их можно и улучшить, а главное- не повторять ошибки ...
Если у вас сечение трубопровода 100мм в диаметре- в принципе использовать можно, но КПД- снизится.
Я тут предлагаю вам смонтировать загрузочный бункер с вентилятором на одной платформе, без переходника в 3м.
Сам вентилятор не легкий- вот пусть катается в месте с бункером на колесиках. Главное преимущество- вы сможете сделать там же эжекторную камеру, которая получит воздух с вентилятора без всяких переходников- а значит не будет потерь производительности. Предлагаю камеру изготовить из квадратной, самодельной трубы. В квадрате- вы сможете легко регулировать эжекторные возможности своей камеры
, а вот в эжекторе круглого сечения- там стоит один жиклер, под определенное зерно, под которое и рассчитан для рационального использования всей системы. И то что там отлично перекачает рапс- опилку вообще не зацепит, пока не поменяешь жиклер нужного сечения...
Саму камеру эжектора под бункером я предлагаю сделать- используя вот эти наработки, которые я получил не теоретическими расчетами а долгими практическими опытами и испытаниями. Видели как в аэродинамических трубах прикрепляют вьющиеся полосочки но геометрии самолета, автомобиля и пр. Вот так же и я ...Вырезал в профиле окна, вставлял в них стекло и через них рассматривал что и как там происходит и какой профиль наиболее рациональный... Это в простой системе тяни толкая, где один вентилятор нагнетает в пневмопровод воздух, а другой вытягивает его- легко можно уровнять внутреннее давление в системе с атмосферным
, а вот при использовании одного мощного вентилятора- пришлось "похимичить".
И когда я через пару дней закончил с экспериментами и сварил все в рабочий агрегат- то сам был не мало удивлен от увиденного.
На первый взгляд- полный абсурд , а на деле- эффективность, и производительность!
Я своей малой воздуходувкой беру с четырех загрузочных бункеров разную фракцию и загоняю почти на восьмиметровую высоту (где то на видео выкладывал в начале темы).
Единственное прошу- не повторять мои ошибки- ни в коем случае не делать изгибы профиля пневмопровода на уголках (как я сделал 10 лет назад у себя в сушилке- как минимум в двое- в трое снизил производительность), а применять только радиальные повороты . Причем- радиус поворота должен быть в восемь раз больше сечения самого трубопровода.
На конце своего трубопровода вы можете смонтировать циклон, для отделения зерна от воздуха, или просто прицепить отражатель из плотной мешковины...
Мы тут одним делали подобную машинку- трубы все сделали из металла- 0.8мм на прихватах. В металле- отличное скольжение, в отличии от пластика. Да и преимущество квадратной трубы от круглой существенное- и производительность выше и возможность "зависания, забивание" системы на много ниже.