nymextrade писал(а):Прежде чем делать горелку, решил сначала смоделировать ее в 3D и вот какая мысль посетила: что если на двух потолочинах сегментов сделать такую канавку для лучшего прохождения воздуха в сопло?
ГВТТ.jpg
По поводу всяких канавок и вырезов в потолочных кирпичах не один раз писалось что ни к чему кроме проблем это не приведет. Во первых, если уменьшить толщину перекрытия тепловые нагрузки распределяться не равномерно (учитывайте что под потолком температуры выше) что приведет к растрескиванию перекрытия и возможному обрушению его. Второе, помним, что горелка работает под избыточным давлением и через образовавшуюся трещину в потолочном перекрытии, которая со временем может расшириться, раскаленные пирогазы прожгут металлическую крышку. Тоже самое касается и сопельного кирпича он и так ослаблен вырезами, поэтому не стоит ослаблять его еще больше делая его тоньше.
Теперь самое главное, то на чем попадаются многие если не все, думая что вырезы в кирпичах как то влияют на аэродинамику завихрения пламени в горелке, это не так! Кружение пламени в горелке задается исключительно воздушным потоком исходящим из разрезов воздушного патрубка сама по себе футеровка никак на это не влияет. Важно выдержать другое - перепад между потолочными поверхностями пиролизного отсека и камеры сгорания, который составляет 3.5- 3 см. Соответственно все размеры футеровки выдержаны с учетом того чтобы она не соприкасалась с воздушным потоком и этого вполне достаточно что исключает лишнюю работу. Единственное место в горелке которое активно соприкасается с воздухом это передняя грань потолочного кирпича пиролизного отсека, именно в нее упирается воздух из верхнего разреза воздушного патрубка тем самым создавая "пробку" препятствующую свободному выходу пламени в верх из сопла.
По поводу вашего последнего вопроса то мне не совсем ясна его мотивация, но все же постараюсь прояснить и этот момент. Во время работы горелки когда поступает очередная порция топлива круг изотермических реакций отодвигается в сторону передней стенки горелки, по мере выгорания топлива этот круг двигается в сторону пиролизного отсека, так он и елозит туда сюда (ну об этом уже писалось и даже схематические рисунки были приложены) не раз также писалось что предняя стенка горелки очень теплонагружена поэтому и поставили кирпичи отсека завихрений, ( как вы его назвали) под углом к оси горелки чтобы по максимуму отражать тепловое излучение в сторону камеры сгорания и тем самым снизить тепловую нагрузку на преднюю стенку. На малых и средних мощностях горения это не совсем критично, но если вам надо газануть или предполагается эксплуатация на повышенных мощностях то к этому моменту надо отнестись со всем вниманием.
И наконец по размерам теплообменника, тут надо просто понимать, что каждый человек может ошибиться учитывая что у Валерия есть основное дело и на горелку и все что с ней связано выделяются лишь крохи времени поэтому не стоит быть излишне щепитильными в этом вопросе, габариты есть, толщину материала мы знаем, а дальше просто сесть и проверить размеры с калькулятором не великое дело как то так.