Воздуходувки для горелки ГВТТ

От технологии до изделия
Аватара пользователя
Fermer
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 31 июл 2017 12:44
Благодарил (а): 169 раз
Поблагодарили: 91 раз

Воздуходувки для горелки ГВТТ

Сообщение Fermer » 03 авг 2017 16:23

Делимся у кого какие установлены на горелке и какие лучше всего себя зарекомендовали.
Вложения
воздуходувки под горелку.JPG
За это сообщение автора Fermer поблагодарил:
grisha1394 (28 дек 2017 07:41)
Рейтинг: 16.67%
 
"Те, кто утверждают, что это невозможно, не должны отвлекать тех, кто это делает"

sergey70
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 07 авг 2017 19:44
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 169 раз

Re: Воздуходувки

Сообщение sergey70 » 07 авг 2017 23:46

Всем доброго здоровия. Спасибо что пригласили на этот форум. Ну а теперь по вентиляторам. На ролике выложена еще одна версия воздуходувки изготовленной собственными руками, по известным причинам у меня пока нет возможности обкатать ее на горелке да и делалась она скорее как эксперимент, что бы посмотреть как будет работать подобный конструктив, хотелось по максимуму упростить изготовление крыльчатки при этом не потеряв характеристик воздуходувки, так сказать для самых "ленивых". Другой целью преследовалась возможность максимально уменьшить производительность без потери давления, ведь давление и производительность у центробежных вентиляторов очень жестко связаны между собой, а последние два на прямую зависят от окружной скорости крыльчатки. На прошлом форуме я рассказывал и показывал вентилятор с фанерной крыльчаткой, на моем канале есть видео, с ним я провел эксперимент увеличив обороты крыльчатки в два раза на выходе я получил прирост давления в 3 раза т.е. давление выросло с 1.3 кПа до 4 кПа,но и производительность выросла в те же три раза и когда я попробовал поставить его на горелку получилось так что мне не удалось задавить мощность вентилятора и дело не в вылете искр это удалось побороть просто то количество воздуха которое поступало при таком давлении тупо студило горелку поэтому для себя я сделал такой вывод: что нецелесообразно подымать обороты центробежного вентилятора. Не так как у вихревых нагнетателей, у них при мизерной производительности давление может достигать десятков кПа. Последнее обстоятельство как раз весьма привлекательно для правильной работы горелки. Поэтому нужно было по максимуму оптимизировать конструктив крыльчатки, кратко о самой крыльчатке д.260мм,ширина лопасти 8мм, расчетная производительность 80 м3.ч реальную померять нечем, давление 1200Па, габаритные размеры всего вентилятора сопоставимы с впа160 кроме двигателя конечно. В этом исполнении вентилятор с легкостью продувает полдюймовые шланги , оптимальная длина шланга основного подвода воздуха 80см, что в целом позволяет достаточно компактно разместить систему подачи воздуха возле горелки.
phpBB [video]

Что и как делалось видно из ролика и мне думается что обладая мало мальски слесарными навыками можно без труда изготовить подобный вентилятор, ведь лицевой диск отсутствует и лопасти можно клепать обычным заклепочником или по старинке. Если кого заинтересуют чертежи как данного вентилятора так и с фанерной крыльчаткой могу продублировать их и здесь.
За это сообщение автора sergey70 поблагодарил:
vyazmin.vya4 (03 дек 2019 23:23)
Рейтинг: 16.67%
 

sergey70
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 07 авг 2017 19:44
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 169 раз

Re: Воздуходувки для горелки ГВТТ

Сообщение sergey70 » 31 авг 2017 16:12

Из представленных на вашем фото крыльчаток я не вижу подходящей. Вот улитка интересна надо полагать ее размер где то около 300мм, я тут приложу фотку
ответ в тему.jpg

Думаю вы поймете что к чему, под эту улитку прийдется делать крыльчатку свою, при таком размере ширина крыльчатки будет 20 мм диаметр будет зависеть от точных размеров улитки. Это в кратце.
За это сообщение автора sergey70 поблагодарил:
vyazmin.vya4 (03 дек 2019 23:22)
Рейтинг: 16.67%
 

sergey70
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 07 авг 2017 19:44
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 169 раз

Re: Воздуходувки для горелки ГВТТ

Сообщение sergey70 » 31 авг 2017 20:48

Продолжаем восстанавливать материалы форума в теме по воздуходувкам.
Воздуходувки (дополнение к Горелке с ВСТ)
Я применял различного рода воздуходувки, от низкого давления (~120па, до высокого 20 000па).
Лучше один раз увидеть... Я эти ролики выкладывал на ФХ, через ютуб, ссылки пооставались... Вообще то у меня тех видео сюжетов- больше 3гбт. Всегда все снимал на мобильник, без тех съемок- до сих пор бы наверное- не разобрался бы в закономерностях тех процессов, которые происходят при высоких температурах... Там пламя- отвлекает... Если в живую смотреть- то ничего не поймешь, только по видео роликах- можно увидеть "момент истины"... Это видео о сегодняшнем подводе воздуха.
phpBB [video]

Это- о вентиляторе, которым сегодня пользуюсь
phpBB [video]

А это, в общих чертах- о отоплении своего дома...
phpBB [video]

Дополнение от 24,02,2015г.
По поводу воздуходувок. Ранее использовалась слабой мощности воздуходувка, всего 120Па. Этого хватало, но разводка воздуховодов была не через полудюймовые трубки, а через гофрированные шланги от пылесосов. Чем больше диаметр воздуховода- тем легче воздушной струе пройти сквозь этот воздушный рукав…
image004.jpg
image004.jpg (184.6 КБ) 15534 просмотра
image005.jpg
image005.jpg (87.54 КБ) 15534 просмотра

В ранее приложенных видеороликах есть сьемки первых горелок в котле КЧМ. Там этой же воздуходувкой, но через воздушные рукава от пылесоса- подавался воздух и в горелку и в шнек.
Это пример того, что и слабенькой дуйкой, всего в 120па , с прикрытым входящим соплом- элементарно раздуть высокотемпературное горение. Прикрывать сопло можно при испытаниях, а для стационарной работы проще использовать регулятор оборотов на вытяжку. Стоит- фигню и выдерживает мощность до 300вт
image007.jpg
image007.jpg (58.63 КБ) 15534 просмотра
image008.jpg
image008.jpg (58.18 КБ) 15534 просмотра

Это я к тому, что не стоит гоняться за новомодными пультами управления. Они, в первую очередь создавались для горелок с обычной слоевой топкой, где температуры- низкие и малейший сбой- всегда приводит к угасанию и полному затуханию тех горелок. Вот и пичкают их автоматикой контроля. А в этих горелках, из за высоких температур горения- большой задел надежности горения. Перебои со светом в одну минуту или в час- им не страшны, они сами возгораются если начать обдувать топливо в горячей камере сгорания.
И если нужна солидность- то лучше купить китайскую гирлянду за копейки и пущай лампочки мигают,- типа киберентика следит за процессом горения.

Можно применять любые воздуходувки — абы дуло и нормы воздуха соответствовали объемам пиролизных газов.
Не хватает воздуха — пламя красноватое, не до жженное.
Избыток воздуха- еще хуже. Может задуть пламя .
Все подгоняется по месту. Я специально не прикладываю ни каких цифр (объема и давления), что бы не было так «страшно» для начинающих.
Но, опять же- повторюсь и скажу простонародную формулировку: «Для сжигания одного куба газа нужно десять кубов воздуха».
Объемы подаваемого воздуха определите «по месту». Дуйки нужны- не осевые, в виде простого вентилятора, а только радиальные- в виде «улиток». И двигатели высоко оборотистые (трех тысячники). Только высокооборотный двигатель, держит давление, а низко оборотные дуйки чуть что — и тут же «зависли» . Но вам нужно стабильное давление,чтобы продуть свои патрубки, что бы на конце ваших патрубков- было стабильное выдувание нужного объема воздуха.
Вот пример, как я поднял давление на той слабой дуйки со 120па- до 200па.
image009.jpg
image009.jpg (85.23 КБ) 15534 просмотра

Почти у всех, кто первый раз рассматривал эту горелку, создавалось впечатление, что нужно сумасшедшее давление воздушной струи для выдувания золы из горелки. А что там не образуется зола- никто не верит. Есть обычное горение (до 1000гр.), там стопроцентно образуется зола. Даже в промышленных установках псевдосжиженного горения запрещено поднимать температуры более 1000гр. При температурах более 1100гр., зола начинает плавиться, приходит «пипец» тем топкам (колосники забиваются оплавленной магмой, плавятся и т.д.). А здесь — температуры в самой горелке выше 1300гр., но нет разрушения топочной камеры из-за воздушного завихрения, которое не дает равномерного распространения того жара по всему объему. А температуры под 1300гр — это просто песТня. Вместо золы начинает образовываться природное отложение кварцевых фрагментов той золы на стенках камеры сгорания, что придает еще более уникальные свойства вашей горелке…
Там, все просто, хоть и не обычно…
Где взять дуйку? Промотнитесь по базарах, полистайте объявления Желтых газет, обратитесь в интернет с запросом — куплю Б/У мотор редуктор, воздуходувку, вентилятор. Например, я промотнулся по базарах Полтавы и Харьков и «нагреб» все, что под руку попадалось. А уже спустя три года установил дуйку с боковым нагнетанием. Она отлично продувает патрубки с малым сечением и убрал кучу толстенных шланг. На ютубе спрашивали- какой вентилятор применялся в Славиной горелке. Видео его испытаний- приложены в этой теме, где товарищ выжигал на горелке обмотки трансформатора и статора электродвигателя.
Я ему в прошлом году советовал- не покупать ничего дорогого, фирменного. Для проб- сойдет и Б/У. Вот он и купил через интернет дуйку без мотора (за копейки), а уже дома- присобачил к ней двигатель от магнитофона (вся эта канитель- не превысила стоимости бутылки водки). Но он сделал не правильную разводку воздуховодов.
image011.jpg
image011.jpg (138.53 КБ) 15534 просмотра
image012.jpg
image012.jpg (150.78 КБ) 15534 просмотра

Он просто считал, что воздух и так «пролезет» в его трубки… Фигушки она у него дула- весь воздух вылетал через входящее сопло (где всасывало воздух- там же его и выдувало).
image013.jpg
image013.jpg (110.74 КБ) 15534 просмотра
image017.jpg
image017.jpg (62.11 КБ) 15534 просмотра
image015.jpg
image015.jpg (45.09 КБ) 15534 просмотра
image019.jpg
image019.jpg (47.78 КБ) 15534 просмотра
image021.jpg
image021.jpg (138.05 КБ) 15534 просмотра

Потом он все переделал и при максимальной подаче вся зола вылетала в трубу, укрывая крышу толстым слоем золы и пепла.
image024.jpg
image024.jpg (132.99 КБ) 15534 просмотра
image023.jpg
image023.jpg (80.55 КБ) 15534 просмотра
image025.jpg
image025.jpg (133.16 КБ) 15534 просмотра

В последствии он использовал этот вариант в своей горелке с высокотемпературной топкой.
И простой самоделкой с “дырчиком” от старенького магнитофона он сделал переизбыток мощности потока воздуха в камеру сгорания, из за него всегда происходит разрушение коксового слоя и начинается вылет недожженной фракции топлива.
http://www.youtube.com/watch?v=aN0gH6_e9qo
Вот на его видео его горелки и видно, что у него излишнее давление воздуха (самоделкой с моторчиком от магнитофона). Тем избыточным давлением он просто разрушал коксовый слой топлива и выдувал его в сопло горелки, хоть и температуру он и поднял выше 1000гр. А если бы не выдувал кокс- то температуру бы поднял выше 1500гр.
Все познается на практике. У него слабенькая дуйка, но большого сечения воздуховоды и плавные скосы направляющих в разводке воздуховодов. Эти меры позволили ему полностью передать всасывающий объем воздуха его дуйки к камере сгорания…
Р.S. Снимайте свои изделия, снимайте свои испытания. Без видео трудно разобраться в происходящем (пламя- завораживает!)…
Природа высокотемпературного горения самостоятельно контролирует наполнение камеры сгорания и при передозировке она сдерживает подачу, дает возможность выгореть топливу, которое заполнило камеру сгорания. Как только освободиться свободное пространство в камере сгорания, только тогда возможно дальнейшее «продвижение» топлива через пиролизный отсек к отсеку интенсивного горения. Хоть такие сбои и происходят очень редко и в основном тогда, когда кто-то «играется» ручной подачей, то процесс горения само восстанавливается…
Если подача топлива слишком слабая, то и тут срабатывает процесс самовосстановления стабильного горения (из-за камеры пиролизного отсека) . В этом отсеке никогда нет интенсивного горения, там потихоньку будет продолжаться горение и горелка никак не погаснет.
Приведу еще один “свежий” пример того, что при неправильном воздуховоде- получите фиаско, а не фурор.
Этим видео сегодня поделился со мной Петр, форумчанин нашего форума- что бы поделиться своим опытом со всеми...
http://www.youtube.com/watch?v=Ueus8OPcaJY
Да, я сегодня применяю дуйку с боковым нагнетателем, что дает давление до 20 000па.
image026.jpg
image026.jpg (124.18 КБ) 15534 просмотра

Но мне такое давление нужно только для того, что бы продувать полудюймовые воздушные патрубки, ибо простой дуйкой – их не продуть. Но можно использовать дешевый вентилятор, даже- самоделку, но уже патрубки делать большого сечения, и по короче- что бы воздушный поток мог свободно по тем патрубкам перемещаться.
Все очень просто.
Доброго всем дня.
Основная проблема введения горелки в правильный, высокотемпературный режим горения- состоит в создании правильного “веерного” раздува, который не только “закрутит” изотермический процесс в самой горелке, но и обязательно сможет сдуть
с пода, во время розжига- лишнюю золу. А во время самой работы горелки- удерживать постоянный тонкий слой золы на поде камеры сгорания. А это все достигается “игрищами” с самой воздуходувкой, иногда с её переделкой, и изготовлением коллектора воздушных разветвлений, патрубков воздушной магистрали и с изготовлением самого воздушного патрубка.
Когда конструкторы проектировали свои вентиляторы, они не рассчитывали, что мы ими будем продувать свои патрубки. Эта проблема ложиться уже на наши плечи .
Ув. Нигрол13 предложил делать вставочки во входящем сопле вентилятора.. В промышленных вентиляторах среднего давления, на входящих соплах уже с завода идут эти “вставочки- направляющие”, в виде плавно сужающего конуса, которые выполняют роль аэродинамического крыла, позволяющего поднять мощность вентилятора.
Я это пробовал много лет тому назад на своей первой “слабенькой” дуйки, но эффект был очень мизерный. Потом просто сотворил “тяни- толкай
image032.jpg

Этот вариант для нижнего, колосникового обдува- работает отлично- если применять горелку в качестве газогенератора. А вот для верхнего обдува в высокотемпературной горелке, где веерный обдув и задает кружение изотермических реакций, и который “счищает” слой золы с пода камеры сгорания-этот вариант остался “слабым”.
Горелка Андрея, которая была у меня во дворе- работала на этой дуйке, но работала проблематично. Уж очень проблемно этой дуйке сметать лишнюю золу, мощности не хватает. А лишняя зола- это проблема самого горения. Вот работа горелки на этой дуйке.
phpBB [video]

25 минут после розжига
В принципе- можно было “поиграться” с воздушным соплом и сделать “Лялю”,
вырезка угла
phpBB [video]

но такое размещение дуйки к горелке- не приемлемо.
phpBB [video]

дым из смотрового окна при запуске xvid
Дуйка перекрывала пространство к смотровому окну (ни горелку обслужить, ни в камеру заглянуть).. А при увеличение воздушных патрубков, для размещения такой дуйки где то с боку от горелки- мощности этого вентилятора уже не хватало на продувание самой воздушной магистрали.
Так что- лучше сразу отказаться от этих слабеньких вентиляторов, или приготовить себя к длительным “нервеным”доводкам воздушных магистралей и самих патрубков под такие слабые вентиляторы. У них диаметр крыльчатки- мал, а диаметр- это длина “плеча рычага” которым дуйка должна “протолкнуть” воздух сквозь сомоёсебя. На бытовых пылесосах- такой же малый диаметр, но там малый диаметр- компенсируется гораздо большими оборотами той крыльчатки. Ведь там- синхронные двигатели, у которых в несколько раз больше частота вращения, чем у асинхронника, для которого 3000об/мин- предел мечтаний.
Так что- лучше сразу подыскать дуйку с большим диаметром. С ней и перспектива будет.
Это видео, где Анрей прицепил свою новую дуйку. Я даже жиклерные щели под неё заузил на воздушном патрубке, и даже при полностью открытом втором патрубке на том “оченно большом” коллекторе- все равно мощности раздува в самой горелке- было предостаточно. Так что эту дуйку уже смело можно размещать где то возле горелки, не опасаясь, что у неё не хватит мощности на продув воздушных патрубков.
phpBB [video]

с новой воздуходувкой xvid
Не давно прислал свое видел один знакомый товарищ. Его дуйкой и семь таких горелок можно обслужить
image033.jpg

phpBB [video]

Пару недель тому назад- как раз собрались у меня под вечер Петр и Роман, делились опытом по переделке свои дуек..
переделка вентилятора
Я применяю на своей горелке дуйку с боковым нагнетанием. Она развивает мощность до 20000па. Она с уверенность продует любые патрубки. К ней не нужно “ваять” коллектор- сглаживатль, все воздушные краны- тут же у вентилятора размещены, а это- компактность!
image034.jpg
image034.jpg (101.75 КБ) 15534 просмотра

Новая- стоит больших денег, но в инете масса предложений Б/Ушных дуек, которые можно по цене металлолома купить. Один знакомый, три года назад- нашел сайт Китайских производителей таких дуек. Они стоили “копейки”, потому что изготовлены были не из дорогого металла, а из стекловолокна…
Или же- сделать самоделку из большой в диаметре крыльчатки. Примеров на этом форуме я уже на выкладывал.
Так что- все просто…

SERG
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 24 авг 2017 20:54
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Воздуходувки для горелки ГВТТ

Сообщение SERG » 31 авг 2017 21:44

Спасибо за квалифицированный ответ! Как легко вы сняли головную боль с моими заморочками! Хотелось бы получить чертежи вашего вентилятора. Буду делать!

Аватара пользователя
Kino
Site Admin
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 01 дек 2014 15:41
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Воздуходувки для горелки ГВТТ

Сообщение Kino » 01 сен 2017 10:57

Вот вентилятор, который я собираюсь использовать для своей будущей горелки ГВТТ. Этот вентилятор стоял в бомбоубежище, нагнетал через фильтры свежий воздух. В дальнейшем планируется поставить другой вентилятор, который сейчас разрабатывает sergey70.
phpBB [video]

А вот его работа
phpBB [video]

sergey70
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 07 авг 2017 19:44
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 169 раз

Re: Воздуходувки для горелки ГВТТ

Сообщение sergey70 » 01 сен 2017 23:31

Kino писал(а):Вот вентилятор, который я собираюсь использовать для своей будущей горелки ГВТТ. Этот вентилятор стоял в бомбоубежище,

Хороший вентилятор, на первое время сойдет, потренируетесь хотя бы по розжигать, пока появится нормальный вентилятор, только прошу
при первых опытах одевайтесь как следует, на голову войлочную шапочку на руки сварочные краги и вы удивитесь как пополнится ваш словарный запас латыни :D при первых экспериментах.
Вы не смотрите что вентилятор такой дебелый дует он слабо, с информации на шильдике 85 мм водяного столба это
где то 830Па следующая проблема это изготовить коллектор там дыромаха наверно все 80 мм вы увидите сколько металла уйдет чтобы соорудить плавный переход на 40мм, а именно такую магистраль надо что бы доставить воздух к патрубку при этом помнить, что сужение коллектора должно начаться на расстоянии не менее двух диаметров сопла вентилятора от сопла вентилятора(почти тавталогия получилась) потом прийдется городить какой то шиберный самопальный кран, так как привычные шаровые такого размера сегодня имеют цену разбитого самолета, появились конечно и .полностью пластиковые краны , но их ставить нельзя по известным причинам ... а патрубок прийдется делать из дюймовой трубы,
т.е. раздолбать переднюю стенку горелки и оно вам надо, займитесь механикой, пультом,и окологорелочными вопросами пока будут готовы чертежи . Гореть оно конечно будет И возможно не плохо , но как говорил Валерий одно дело на Запорожце ехать и другое дело на Ферарри
едет и то и другое но едет по разному.
За это сообщение автора sergey70 поблагодарил:
Hootora (15 сен 2017 07:12)
Рейтинг: 16.67%
 

sergey70
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 07 авг 2017 19:44
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 169 раз

Re: Воздуходувки для горелки ГВТТ

Сообщение sergey70 » 02 сен 2017 15:04

Всем доброго здоровия, сегодня закончил устранять недоделки на вентиляторе, были устранены утечки воздуха по периметру улитки и не только из под крышки, как оказалось дует даже через некачественно проваренный сварочный шов, а это все потери. После устранения утечек вылез другой косяк, давление внутри улитки и крыльчатки возросло, что привело к тому что края лопастей по наружному радиусу стало разгибать, а поскольку зазор между крыльчаткой и языком улитки меньше одного миллиметра то эти края лопаток стали цепляться за язык. Пришлось снова все разбирать и подтачивать лопасти снял где то около миллиметра. Следующее, патрубок основного раздува на сглаживающем коллекторе приварен трехчетвертной под такой же кран, а уже с крана пойдет на полдюймовый шланг, кран решил поставить большего размера так как у полдюймового крана проход совсем маленький, вывод воздуха на шнек остался без изменений - полдюйма.
Теперь по креплению улитки, по скольку предполагается что у людей двигателя скорее всего будут разные с разным креплением
и т.д. то надо учитывать один момент, площадь опоры улитки должна быть около половины ее диаметра, так как на малом радиусе крепления улитка изготовленная из тонкого металла будет сильно "играть", теперь небольшие видео по вентилятору. Не пугайтесь звука на видео при работающем вентиляторе - это мембрана микрофона входит в резонанс со звуком вентилятора, на самом деле он работает тихо есть только высокочастотный свист но это не напрягает слух и при работающем вентиляторе даже совсем рядом можно спокойно разговаривать.
phpBB [video]
phpBB [video]

И еще один ролик по обзору двигателя который предполагается использовать на вентиляторах. Для меня очень непривычны все эти евростандарты, какое то все игрушечное, но тем не менее, качество обработки фланца отменное все аккуратненько нигде ничего не телепается, не гремит и не дребезжит при работе двигателя, что напрягло так это отсутствие крышки подшипника со стороны рабочего края вала двигателя там стоит сальник поэтому от руки вал крутится туго.
А вот с оборотами не все понятно написано 2710 честно не знаю как их там меряют и меряют ли вообще. Когда то видел ролик где мужик показывал как узнать обороты двигателя если шильдик затерт и неохота снимать крышку двигателя, он определял обороты по звуку, подоным образом поступил и я. Подносим к вращающемуся валу двигателя тонкую пластинку и записываем звук на телефон, вал враящается пластинка попадает в шпоночный паз и получаются щелчки.,вот они нам и нужны далее этот файл загоняем в звуковой редактор где есть функция визуализации звуковой волны, при чем можно изменять масштаб отображения т.е. одну секунду звучания растянуть на весь монитор, а дальше просто считаем количество гребней волны за пол секунды в моем случае я насчитал 24 значит за секунду 48, а за минуту 2880. Вот такие дела.
phpBB [video]

И на последок, народ потерпите еще пару дней, приведу чертежи в порядок и выложу.

sergey70
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 07 авг 2017 19:44
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 169 раз

Re: Воздуходувки для горелки ГВТТ

Сообщение sergey70 » 04 сен 2017 20:26

Всем доброго здоровия. И так, если вы собрались изготавливать вентилятор собственноручно, нужно помнить следующие вещи :
Изготовление вентилятора требует точности и суть не в том, что дуть не будет, а в том что вы получите сильнейшую вибрацию, вибрация это разрушение всей конструкции от подшипников до крыльчатки, пусть не сразу, но в скором времени, да и на слух это будет раздражать. Я не описываю способов балансировки крыльчатки, этого добра в ю тубе полно;
Второй момент, крепление крыльчатки к ступице. По скольку изготовить ступицу с большой опорной площадкой довольно дорого, то есть смысл делать ступицу сборной из двух частей, т.е. втулка на вал двигателя точится отдельно, а фланец ступицы отдельно потом фланец напресовывается на втулку обваривается и только потом все протачивается на чистовую, у меня диаметр фланца всего 50 мм поэтому я добавил опорную пластину для крыльчатки диаметром 130 мм из дюрали толщиной 2мм, но если таковой нет то сойдет и 1 мм стали. Просто предварительно надо ее отрихтовать устранив изначальное осевое биение, иначе если вы просто приклепаете крыльчатку к не рихтованой пластине то получите величину осевого биения, которая не будет влазить в улитку.
Третье и важное, посадка на вал двигателя ступицы должна быть жесткой, я тоже одно время думал, а че ей сделается, а как оказалось
люфт ступицы в одну десятку на валу двигателя приведет к отклонению в 2 мм на диаметре 260 мм, теперь добавим сюда неизбежные погрешности при изготовлении самой крыльчатки плюс неточности при креплении крыльчатки к ступице и в итоге мы можем получить осевое биение не совместимое с жизнь для крыльчатки.И другой важный момент, ступица при такой посадке со временем начнет разбивать вал двигателя, а это уже потери гораздо более серъезные чем потеря крыльчатки.
Четвертое, в чертеже я указал последовательность разметки и сверления отверстий в заготовках крыльчатки, отнеситесь к этому внимательно чтобы потом не пришлось заготовки просто выбросить.При этом надо понимать, что вы сверлите отверстия в ручную в тонком металле, на сверлильном станке оно конечно будет точнее, но если такого нет то прийдется сверлить дрелью, а здесь уже точность не очень по этому надо быть готовым к тому что ушки лопастей прийдется подгонять. Толщина металла крыльчатки всего 0.5 мм это нас не должно смущать пазы под ушки можно смело делать сверлом 2 мм, а что бы все это стояло жестко поступаем следующим образом - крайние ушки загинаем в одну сторону, а среднее ушко в противоположенную как бы натягиваем лопатку, также поступаем и на другой стороне крыльчатки.
Диски крыльчатки, после того как насверлены пазы ровняем по радиусу закрепив их на ступице винтами, по этому вырезать заготовки под диски надо с небольшим запасом по диаметру , если вы обходитесь без станка и делаете эту процедуру на двигателе, то для проточки нужны только победитовые резцы, всякие другие эта жестянка на таких оборотах начинает просто резать!
Пятое, Изготовление улитки не должно вызвать затруднений единственное на что обращу внимание это крепление улитки к двигателю,если у вас двигатель с малым радиусом крепежного фланца, как у меня например, то нужно обязательно изготовить опорную шайбу диаметром не менее 140 мм и толщиной 5 мм это позволит избежать лишней вибрации улитки.
Шестое, Сглаживающий коллектор. на видео я говорил, но повторю и здесь - сужение коллектора должно начинаться на расстоянии двух диаметров среза сопла вентилятора, на чертеже я его не рисовал, деталь не сильно сложная, для малых и средних мощностей горения достаточно два вывода воздуха - основной обдув и воздух в шнек. Основной обдув имеет выход на три четверти дюйма и такой же кран с последующим переходом в шланг полдюйма, воздух в шнек полдюйма.
Вентилятор 260 №2.rar
(35.5 КБ) 441 скачивание
Вентилятор 260 №2 dwg.rar
(100.87 КБ) 431 скачивание
Вентилятор 260 №2 5.11.rar
(26.86 КБ) 402 скачивания
Вентилятор 260 №2 14.rar
(35.52 КБ) 398 скачиваний

Valery2829
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 30 июл 2017 22:19
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Воздуходувки для горелки ГВТТ

Сообщение Valery2829 » 05 сен 2017 15:46

Спасибо, Сергей за шикарную работу, выполненную в кратчайший срок и с качеством, к которому не придерешься. Если дать на завод такой заказ- то ждать пришлось бы квартал, а то и пол года, и к изделию прилагалось бы килограмм 10 “проектно эксплуатационной” макулатуры, которая стоила бы не одну тышшу американских рублей. А так- дешево и сердито, но я догадываюсь чего тебе этот труд стоил, по этому, еще раз говорю- спасибо тебе Человече за твой колоссальный труд…
Ждем удачного завершения твоего полного проекта (от входящего рукава воздухозаборника – до воздушного патрубка). Воздух для раздува в горелке ГВТТ должен поступать с улицы, там в зимний период постоянная повышенная влажность (60-85%), а в этой горелке- эта влажность является бесплатным топливом. Летом этого нет, по- тому, что влажность низкая, летом и горелка по слабее работает. Разницу можно увидеть на видеороликах или замерами тепловой мощности нагрева теплосъёмника. Это я написал к тому, что ты хотел что то установить на входящее сопло своего вентилятора, там лучше смонтировать патрубок, на который будет пристегиваться гофра воздушного рукава, выходящая на улицу, а может и просто оцинкованная труба. Сделать её в легкую и самому…
Не знаю, чего добавить, может тебе подумать о своем логотипе? У Феррари- свой, у Мерса-свой… Ручная работа- это не фабричная штамповка, в каждое изделие вкладывается часть твоей души и не гоже, что бы она оставалась безликой.
Когда то в детстве ты, Сергей увидел чудо- как комок газеты на вспыхнул обычным пламенем, а превратился в ослепительное “солнышко”, которое заворожило тебя на всю жизнь, очень хочу и от всей души желаю, что бы ты получил то же “солнышко”, но уже из шамота. Звезда, выгорев- после себя золу не оставляет, остаётся только душевный восторг, а ты его заслужил.
Удачи тебе, Сергей!
За это сообщение автора Valery2829 поблагодарили (всего 2):
LEONID74 (21 сен 2017 05:09) • sergey70 (29 мар 2018 21:56)
Рейтинг: 33.33%
 


Вернуться в «Высокотемпературная горелка ГВТТ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей

Яндекс.Метрика