Воздух в горелке.

От технологии до изделия
grisha1394
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 01 сен 2017 13:48
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Вопросы возникающие в процессе изготовления горелки ГВТТ

Сообщение grisha1394 » 15 апр 2018 23:58

Добрый вечер всем. По поводу дуйки. У меня вихревая на 250 вт.и 350вт. Так вот на 350 вт. работает стабильнее и краны (на 1)
открыты больше чем на половину. Когда вывожу на полную можно открывать и больше,только в этом случае нужно чтоб камера дожига была высокая.
За это сообщение автора grisha1394 поблагодарили (всего 2):
sergey70 (16 апр 2018 00:02) • Андрюха Васильевич (16 апр 2018 05:51)
Рейтинг: 33.33%
 

Андрюха Васильевич
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 07 сен 2017 21:46
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 63 раза

Re: Вопросы возникающие в процессе изготовления горелки ГВТТ

Сообщение Андрюха Васильевич » 16 апр 2018 07:13

sergey70 писал(а):Спасибо Андрей что поделились своими впечатлениями и наблюдениями, жаль конечно что пока видео нет, тем не менее есть вопрос, какой длины у вас прорези на патрубке, у меня нет вихревой дуйки , но и на моем вентиляторе заметно что превысив какую то длину прорезей губки перестают управлять потоком воздуха, как и черезмерно укороченные, я так понимаю что видимо воздух успевает разогнаться на столько, когда покидает широкий срез, что губки не могут оказать ему серьезного сопротивления вот он по прямой и дует, тоже самое могу предположить и в вашем случае, но с другой стороны - давление, то есть струя воздуха под высоким давлением имеет большую скорость и как следствие высокую кинетическую энергию и так же почти не замечает препятствия в виде губок патрубка. Попробуйте на распределительном коллекторе установить кран и сбрасывать часть воздуха на атмосферу, к стати это немного облегчит жизнь и двигателю дуйки, ведь скорее всего ваш регулировочный кран закрыт более чем на половину, а значит работа дуйки приближается к предельным своим режимам. В любом случае вы увидели что такое высокая температура.


Немного по подробней.Топливо -пилеты из отходов подсолнечника.Все манипуляции с патрубком провожу на стенде.Кстати на мой взгляд вещь не заменимая.Для понятия процессов нашел тонкостенную трубку диаметром 16мм, толщина стенок 1мм или чуть толще.Ее можно в легкую гнуть и резать прямо на стенде. Ширину переднего разреза устанавливаю от мощности которая нужна, а именно минимум 4 мм максимум 5мм. Длинна нижнего разреза- начинаю от 20 мм соответственно верхний косой разрез держу всегда визуально одинаковой длинны с нижним.С нижнего разреза поток воздуха всегда прекрасно чуствуется на ощупь на поде.С верхнего разреза струя воздуха бьет либо центр пиролизного отсека, либо вверх при зажимании переднего разреза до 3мм, но никак не хочет подаматься выше. Подымание веера до потолочного перекрытия дает только увеличение верхнего разреза до 35мм, и то чуствуется край веера, основной же поток воздуха идет ниже, в пиролизный отсек.Проверял на работающей и немного раскаленной горелке.Получаю обычное прямоточное горение с выходом пламени из сопла ну и естественно пожар в пиролизном отсеке.На поде много золы которая не выгорает и не сметается. Как только меняю угол наклона патрубка в низ соответственно веер подымается вверх перекрывает выход пламени начинается небольшое кружение, температуры возростают .Ручная очистка пода дает прирост температур, но все равно полноценного кружения пламени нет, и под забивается золой.Возвращение патрубка в рабочее положение, а именно 115гр от вертикали дает прямоточное горение, соответственно пламя выходит напрямую через сопло.Ну вроде все.Понимаю что я чего не знаю с аэродинамикой воздуха в сопле патрубка.Пытался найти хоть какую похожую информацию в инете по этому вопросу, безуспешно.Значит единственный путь проб и ошибок.
Накопилось несколько вопросов. Первый сейчас топливо пелеты которые имеются в наличии.Планируемое же топливо лузга подсолнечника, соответственно патрубок под лузгу прейдеться перенастраивать?
И второй: очистка пода нижним разрезом.Насколько я понимаю очистка пода происходит не воздухом который подается с нижнего разреза(выгорание топлива), а пламенем которое опускается вдоль топлива выходящего из пиролизного отсека и далее на под где к нему нему подмешивается воздух с нижнего разреза и далее по кругу выносится через сопло.Без кружения пламени нормальная очистка пода невозможна?
За это сообщение автора Андрюха Васильевич поблагодарил:
skorp67 (17 апр 2018 08:36)
Рейтинг: 16.67%
 

sergey70
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 07 авг 2017 19:44
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 169 раз

Re: Воздух в горелке.

Сообщение sergey70 » 16 апр 2018 19:56

Доброго здоровия Андрей. Сразу отвечу на ваши последние вопросы, да патрубок под разные виды топлива нужен свой, но как вы поняли настроить его надо один раз, а за тем при переходе на другой вид топлива просто его меняете. Я уже говорил что легкие сыпучие виды топлива требуют мягкого дутья взять те же лушпайки от семочек если на них дунуть той струей которой дуете на пелеты то их просто выдует из горрелки до самого шнека, но здесь еще и другой момент, легкие и сыпучие виды топлива имеют малую концентрацию углерода на килограмм массы по этому прийдется подавать его больше в камеру сгорания но для того чтобы получить с него больше пламени нужна большая площадь горения, читаем мощность, вот для этого и прийдется расширять жиклерные щели и уменшать расход воздуха чтоб топливо не вылетало из горелки, и на оборот. Тяжелые и плотные виды топлива имеют большую концентрацию углерода в своей массе и выжигать его следует острым дутьем то есть щели жиклеров делают по уже, а воздуха добавляют, разгоняя скорость потока для того чтобы успевал выгореть весь углерод из топлива, в противном случае начнется либо спекание золы в жужелку либо повышенное золообразование.
По второму вопросу. Очистка пода не возможна без нормальной работы нижнего разреза, Я говорил, что кружение пламени в горелке забитой топливом или золой не возможно, так вот изначально воздушная струя из нижнего разреза должна прижимать пламя к топливу и с этого момента и начинается настройка патрубка при розжиге, о чем неоднократно говорил Валерий, только тогда появиться круговое вращение когда на поде не будет никаких препятствий в виде спекшегося кусочка золы, гайки или камушка, либо просто толстого слоя золы, ведь круг вращения нельзя сжать в элипс , а наш круг вращающихся газов имеет еще и высокую температуру и как следствие низкую плотность, потому встретив препятствие будет разрушаться, режим высокотемпературного горения сорвется в обычное холодное горение со всеми негативными последствиями. Другими словами, воздушная струя из нижнего разреза изначально должна освободить место под круговое вращение, а за тем не давать высокотемпературному сектору пламени касаться пода, в некотором смысле она играет туже роль что и струя воздуха из верхнего разреза, которая не только препятствует выходу пламени из сопла, но и не дает высоким температурам касаться потолочного перекрытия камеры сгорания. Это очень похоже на работу подшипника на гидравлической подушке, так и у нас вращающийся высокотемпературный круг как бы замкнут между поверхностями относительно прохладных потоков воздуха, и ему ничего не остается делать как бесконечно катиться между ними. Именно благодаря этому эффекту футеровка горелки остается сохранной.
За это сообщение автора sergey70 поблагодарили (всего 2):
skorp67 (17 апр 2018 08:36) • Андрюха Васильевич (18 апр 2018 21:17)
Рейтинг: 33.33%
 

sergey70
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 07 авг 2017 19:44
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 169 раз

Re: Воздух в горелке.

Сообщение sergey70 » 16 апр 2018 21:01

Теперь вернемся к нашим патрубкам. Я изначально предупреждал что стенд не заменяет горелку, он вам дает лишь общее представление как меняется распределение воздуха в сечениях патрубка, для чего это вообще делалось? Когда ваша горелка работает, вы очень быстро теряете нить рассуждений и как следствие все ваши действия механичны, и чтоб хоть как то снивелировать эту ситуацию нам надо хоть приблизительно понимать что происходит с воздушными потоками когда манипулируем с разрезами патрубка. А теперь возьмите патрубок со стенда воткните в холодную горелку и подайте на него воздух, засунте руку в сопло и попробуйте разобрать где что дует. Думаю что не получиться, так как горелка все таки замкнутый объем, ну почти замкнутый и воздух вступает во взаимодействие со стенками футеровки по сему желательно что бы футеровка не имела дефектов в виде крупных сколов и раковин или ступенчатых перепадов по плоскости. Если есть подобные негативы то лучше все заровнять, по совету Валерия, алебастром. Следующее, о чем уже упоминалось вкратце - не бойтесь изменять положение патрубка в горелке изменяя угол наклона и высоту расположения патрубка это связано стем что ошибки в изготовлении футеровки так или иначе набегают, так как порезать руками кирпичи с достаточной точностью довольно трудно, поэтому Валерий и предложил другой критерий отсчета для установки патрубка об этом я писал нашему форумчанину с труднопроизносимым ником, но он наглядно отобразил этот размер на 3д модели. Почему было принято такое решение, Когда Валерий проводил эксперименты с нижним раздувом вдоль пода горелки, при котором вращение пламени меняется на обратное и весь жар идет под переднюю стенку со смотровым окном из за чего металл на стенке раскаляется до красна и его жутко ведет. У Валерия его тогда вспучило на целый сантиметр что привело к тому что передний край патрубка находящийся в горелке опустился вниз и как следствие воздух из верхнего разреза перестал перекрывать сопло, Валера конечно нашел выход из положения, но как сам говорил долго не мог понят что произошло и только пересматривая старые фотографии футеровки понял в чем дело. Металлическая стенка отодвинулась от кирпича на сантиметр высота отверстия осталась вроде та же, а вот угол вхождения патрубка уже изменился. А вот так Валерий изменил патрубок чтобы поднять выше струю воздуха из верхнего разреза не изменяя угла наклона
0002.jpg
0002.jpg (107.81 КБ) 10873 просмотра

0004.jpg
0004.jpg (109.9 КБ) 10873 просмотра

0005.jpg
0005.jpg (110.56 КБ) 10873 просмотра

0006.jpg
0006.jpg (114.66 КБ) 10873 просмотра

Обратите внимание на размеры разрезов, на этом патрубке сжигалось тяжелое углеродистое топливо, и посмотрите какой мощный слой слюдяных отложений покрывает патрубок защищая его от выгорания. И для полноты понимания добавлю еще и видео
phpBB [video]

Не смущайтесь внешним видом патрубка который Валерий вытащил из горелки это он его обстукивал от нароста и погнул при этом губки.
За это сообщение автора sergey70 поблагодарили (всего 4):
skorp67 (17 апр 2018 08:35) • Тавр (17 апр 2018 21:35) • SERG (17 апр 2018 23:30) • Андрюха Васильевич (18 апр 2018 21:17)
Рейтинг: 66.67%
 

Андрюха Васильевич
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 07 сен 2017 21:46
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 63 раза

Re: Воздух в горелке.

Сообщение Андрюха Васильевич » 04 июл 2018 13:03

Доброго.Может кто подскажет примерную ширину переднего разреза на патрубке .Топливо лузга подсолнечника, дуйка 12КПа, мощность с которой будет работать горелка до 25Квт. Понимаю что все настраивается по пламени, но надо от чего то отталкиваться.

Андрюха Васильевич
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 07 сен 2017 21:46
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 63 раза

Re: Воздух в горелке.

Сообщение Андрюха Васильевич » 12 авг 2018 09:51

Доброго. Немного отпишусь по своим результатам. Времени катастрофически нет, но потихоньку занимаюсь Горелкой. Переделал немного футеровку, был занижен потолок камеры сгорания на 4 мм, устранил. Патрубок установил на уровне 3.5-3.8 мм от потолка. Высокие температуры я получил, но есть одно, но, кокс сжигается прямым горением. По порядку. Планируемое топливо лузга подсолнечника, на нем же произвожу запуски горелки. Дуйка 12кПА. Патрубок пол дюйма. Ширина переднего разреза 4.5мм. Размеры верхнего разреза длинна 20мм ширина со стороны переднего соответственно разреза 4.5, ширина большего разреза 11.5мм.Размеры нижнего разреза 4.5мм и 6мм, длинна 20мм.При розжиге стабильное горение(пламя) получаю только в технологическом отсеке, то есть за пределами сопла и красного кирпича. Наблюдается круговое врашение, хоть и неполноценное, потому как места под него нет. Потихоньку добавляю воздух, увеличивается мощность, но начинается вылет искр . На уровне середины сопла, пламени в горелке практически, нет, топливо сгорает прямым дутьем, хотя и круговым. Красные кирпичи раскаляются. Добавляю еще немного воздуха, чувствуется переизбыток воздуха. Топливо держу га уровне 2см от пиролизного отсека. Пламени в горелке практически нет, Красные кирпичи раскалены, есть мгновенный пиролиз, но топливо сгорает прямым круговым дутьем. Я бы даже сказал топливо выгребает круговое вращение. Слой золы на поде 1см.Но это зола, а не пепел. Потребление топлива соответственно большое 1 сек подача 20сек пауза. Понимаю что надо уменьшить воздух(давление), но не знаю как .На распределительном коллекторе у меня 3 крана на3/4, один из низ полностью открыт, сбрасывает воздух. Пробовал регулировать заборным отверстием дуйки, закрывал почти полностью, засасываемый воздух аж свистит, результат не меняется .При остановке шнековой подачи, и подачи топлива в ручную через сопло есть мгновенный пиролиз, горелка наполняется пламенем и видно круговое вращение. Вообчем в каком направлении двигаться не знаю. На следующем включении постараюсь наснимать видео и выложить на обозрение.
За это сообщение автора Андрюха Васильевич поблагодарил:
Fermer (12 авг 2018 12:45)
Рейтинг: 16.67%
 

Neovo19
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 авг 2018 08:13

Re: Воздух в горелке.

Сообщение Neovo19 » 19 авг 2018 09:11

Здравствуйте.
В чем может быть причина смещения горения за пределы красных кирпичей? Влияет ли на это вид и влажность топлива или же причина в раздуве?

Андрюха Васильевич
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 07 сен 2017 21:46
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 63 раза

Re: Воздух в горелке.

Сообщение Андрюха Васильевич » 19 авг 2018 20:14

Neovo19 писал(а):Здравствуйте.
В чем может быть причина смещения горения за пределы красных кирпичей? Влияет ли на это вид и влажность топлива или же причина в раздуве?

У меня та же проблема, стабильное горение за пределами красных кирпичей, в технологическом отсеке. Смею предположить что дело только в раздуве, потому как пробовал шелуху подсолнечника и пилеты из отходов подсолнечника. Проблему описал постом выше.Думаю что у меня избыток воздуха, который задувает горение уже в камере сгорания.Есть некоторые мысли, надо проверять, потому советовать ничего не буду.
И еще напишите какой у вас дуйчик и какой патрубок, а лучше фото патрубка с размерами, потому как эта пара (дуйчик и патрубок) создают веер и "очень капризные друг до друга".

Neovo19
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 авг 2018 08:13

Re: Воздух в горелке.

Сообщение Neovo19 » 21 авг 2018 00:34

Вентилятор самодельный.
Тепловий модуль (5 of 12).jpg

Диаметр рабочего колеса 240 мм, рабочая ширина лопаток 6 мм. Давления достаточно для продувания полудюймового патрубка.
Сначала пробовал на патрубке сделанным по чертежам Валеры. Потом, в попытках сжигать влажные мелкие опилки, на скорую руку сделал патрубок из мебельной трубы диаметром 25 мм. Вышло очень плохо но гореть стало лучше. Влажными опилками горелку, конечно же, не раскалить но они горели, и на том спасибо.
Между прочим форму (сечение) веера можно увидеть если приблизить патрубок к поверхности воды.

Neovo19
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 авг 2018 08:13

Re: Воздух в горелке.

Сообщение Neovo19 » 21 авг 2018 02:13

Осмелюсь предположить что горение происходит там где есть кислород. В моем случае это воздух поступающий из нижнего разреза.
В случае с сыпучим топливом и не прогретой горелке (когда нет спекания) место напротив красных кирпичей всегда занято просыпавшимся не сгоревшим топливом. Как тогда нагреть пиролизный отсек? Выключить подачу и ждать когда прогорит?
Потом опять дать порцию топлива и опять ждать? А если топливо низкокалорийное (да еще и влажное) и сжечь его нужно много чтобы прогреть пиролизный отсек? А увеличивая подачу мы опять заполним место между красными кирпичами.
И из какого разреза должен поступать воздух в место напротив красных кирпичей во время нагрева горелки?
Я, надеюсь, задал правильные вопросы.


Вернуться в «Высокотемпературная горелка ГВТТ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя

Яндекс.Метрика