Маслопресс "Трудяга"

Уникальная технология
Аватара пользователя
Kino
Site Admin
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 01 дек 2014 15:41
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 93 раза

Маслопресс "Трудяга"

Сообщение Kino » 05 авг 2017 21:13

В данной теме речь пойдёт о универсальном экструдерном маслопрессе "Трудяга", на котором можно давить не только сырую, но и жареную не обрушенную семечку.

Аватара пользователя
Kino
Site Admin
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 01 дек 2014 15:41
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Маслопресс "Трудяга"

Сообщение Kino » 30 авг 2017 23:55

Начну пожалуй с того, как мы "вляпались"в г...., непонятно во что. Ещё года три назад с ребятами собрались и решили давить масло, у нас тут война шла полным ходом, обстрелы, блокады, все дела... Так как из города многие поразъехались, производителей местных осталось очень мало, а тем более продуктов питания, решено было запустить небольшой маслоцех. Попалось объявление в интернете местных кулибинов, которые изготавливали маслопресса, поехали посмотрели, глаза горят у всех троих, ща приедем как надавим масла, УУУУХ. Потом выяснилось, что одного пресса не достаточно, даже для не большого производства, такого как мы хотели, нужна была как минимум ещё веялка. Но это уже другая история....
Вот мы привезли маслопресс, начали подсчитывать сколько мы будем давить на нём, сколько зарабатывать и т.д...
phpBB [video]

Сняли помещение, привезли, поставили, сделали пробный запуск, сначала у всех улыбки были до ушей, вот оно масло, потекло, всё вроде хорошо. Но когда сделали замер выхода масла, вот тут то руки и опустились. выход масла составил всего лишь 20%. Этого бы хватило, что бы покрыть расходы по закупке сырья, просто 0, а то и -.
После чего мы вышли на форум хаус на тему "Миниолийница" и поняли, что просто попали на кучу металлолома.

Там то я и познакомился с Валерой, создателем той темы, вышел на него в личных переписках, он откликнулся и согласился мне помочь, за что ему очень благодарен. Тогда то он мне и объяснил про все эти пресса, веялки и т.д.
Со временем и мы решили сделать такой же пресс как и у Валеры, о чём ни разу не пожалели. Кстати мы первые, кто перенял полностью всю технологию по принципу маслоцеха Валеры, я до сих пор поражаюсь, как те люди, которые читали ту тему на форум хаусе, даже не попытались повторить этот опыт :shock: . Там же всё: и выход масла и качество и вкус и производительность. Но многим и сейчас на той теме просто "в падляк" читать начало той темы, а ведь там всё расписано по бубочкам. Ну да ладно это их дело, видимо им нравится травить людей олифой в виде сыродавленного масла.
Дальше я постараюсь воссоздать хронологию того, как мы изготавливали наш новый маслопресс, который в последствии получил название "Трудяга", опишу все те ошибки, которые были допущены в изготовлении и т.д.
Продолжение следует.

Аватара пользователя
Kino
Site Admin
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 01 дек 2014 15:41
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Маслопресс "Трудяга"

Сообщение Kino » 04 сен 2017 23:29

И так, продолжу. Когда созрели к тому, что бы изготовить себе такой же маслопресс как и у Валеры, приступил к поиску заготовок.
phpBB [video]

Корпус упорного подшипника изготавливался из обычного металла, купленного на металлоломе, обычная сталь. Корпус был сварен из нескольких частей, как я и сказал на видеозаписи, фланцы вырезались из листа 30 мм, а потом подгонялись на токарном станке. Рабочая часть пресса, а именно шнек, гранулятор, прижимная гайка, зеерная камера, были изготовлены из метала 40х с последующей закалкой. Вал был изготовлен тоже из стали 40х, но уже без закалки. Мотор-редуктор использовался такой же как и у Валеры с транспортёрной ленты для свинарников, коровников и т.д., называется он редуктор выгрузной ТСН. У Валеры он зарекомендовал себя как надёжный не прихотливый редуктор, мы тоже решили ставить такой же. Зачем экспериментировать?? :D
phpBB [video]

phpBB [video]

На видеозаписи вы можете увидеть допущенную мною ошибку по шнеку(сразу не доглядел), первые загрузочные витки были сделаны не как на чертежах, а в виде трапеции, естественно в таком профиле семечка просто будет зависать. В последствии пришлось ехать к токарю и переделывать всё. Потом была допущена другая ошибка, было снято много металла на этих загрузочных витках в процессе переделки шнека и это привело к негативным последствиям, а именно то, что пресс не выходил нормально в режим, а там где должно было идти масло, шла мучка.
phpBB [video]

phpBB [video]

Когда токарь переделывал шнек, была допущена ещё одна ошибка, на которую я сразу не обратил внимание, один из витков , который был расположен близко к зеерным отверстиям стал острым и таким образом этот виток почти сразу, когда семечка попадала в пресс перетиралась в "крошку", забивала нам отверстия, пресс забивался маслом и останавливался.
phpBB [video]

А вот на этой видеозаписи видно, как не должно быть
phpBB [video]
, а именно переход должен быть в месте зеерных отверстий, а не за ними, вот в этом то и была самая большая ошибка.
После чего приступили к наплавке шнека, дабы устранить ошибку.
phpBB [video]
,
phpBB [video]
, но здесь тоже не правильно, потому как переход должен был быть не таким плавным, а резким, чуть меньше одного оборота. Как должно быть я постараюсь выложить в ближайшее время.

Аватара пользователя
Kino
Site Admin
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 01 дек 2014 15:41
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Маслопресс "Трудяга"

Сообщение Kino » 04 сен 2017 23:41

После чего всё получилось и началось самое приятное за всё это время, мы увидели результат, который не мог нас не радовать :D :P
phpBB [video]

phpBB [video]

Масло реально полилось, а не покапало, как на прошлом прессе.

Аватара пользователя
Kino
Site Admin
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 01 дек 2014 15:41
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Маслопресс "Трудяга"

Сообщение Kino » 24 окт 2017 00:46

Здравствуйте друзья, сегодня хотел предоставить чертежи данного маслопресса. Этот чертёж немного отличается от того, что я выкладывал ещё на форум синте. Здесь есть небольшие изменения, а именно добавлен ещё один сальник, таким образом уменьшается риск проникновения растительного масла в корпус упорного подшипника, ну и соответственно наоборот, попадания нигрола в растительное масло.
Если есть какие то замечания или какие то предложения по модернизации, будем всегда рады!
Вложения
Чертёж переделанный1.rar
(176 КБ) 962 скачивания
За это сообщение автора Kino поблагодарили (всего 2):
Fermer (24 окт 2017 17:27) • Андрюха Васильевич (24 окт 2017 17:40)
Рейтинг: 33.33%
 

Аватара пользователя
Fermer
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 31 июл 2017 12:44
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Маслопресс "Трудяга"

Сообщение Fermer » 31 окт 2017 21:11

Немного нюансов.
нет острой кромки- нет мучки.jpg
нет острой кромки- нет мучки

слегка штихилечком притупить кромки.jpg
слегка штихилечком притупить кромки

правельное расположение гранулятора.jpg
правельное расположение гранулятора
"Те, кто утверждают, что это невозможно, не должны отвлекать тех, кто это делает"

Аватара пользователя
Kino
Site Admin
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 01 дек 2014 15:41
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Маслопресс "Трудяга"

Сообщение Kino » 01 дек 2017 23:11

Продолжу описывать маслопресс. Дальше я буду переносить информацию с прошлого форума.

Токаря выточили зеерную камеру, но у них нет возможности сделать необходимые пазы.
Вопрос к Валере, можете подробней описать, как их сделать эти самые пазы(у нас на чертеже их 6 штук, как вы и советовали). Так как у этих направляющих необычный профиль, то в мастерских на меня глаза по пять копеек выкатывают.
На сколько я понял, то эти пазы делаются на строгальном станке или их можно сделать на долбёжном? Так как я никогда не сталкивался с этими вещами, то мне трудно представить как это всё должно происходить и трудно что либо объяснять токарям. Там я так понял необходимо затачивать резец необходимой для нас формы.
Это оказалась для нас самой трудной деталью для маслопресса, которую необходимо изготовить, думаю не только для нас это будет проблема. Будь ласка расскажите как вы делали эти пазы (может быть у вас есть видеозапись или фото?)


Валера:
Пазы на зеерной камере мне делали на строгальном станке. Принцип работы этого станка показан на этом ролике. Резец, естественно дожлен быть заточен под профиль паза.
phpBB [video]

Пазы на зеерке еще делают протяжкой, под шлицевые соединения. Но они тогда имеют строго прямоугольную форму. На ФХ, в теме о масле- как раз на первых страницах и показаны зеерки, с вырезами пазов от протяжки.
Всё это можно сделать и на токарном станке, но это неописуемый гемор :? . Цилиндр зажимается в патрон. В резцедержатель крепится оправа под резец, а потом ускоренной подачей суппорта станка- производят поэтапное строгание.
Когда то я работал на заводе токарем,на ДИП-300. Нужно было изготовить венец шестерни для настенных часов. Выточил цилиндр из бронзы, на патрон прикрепил заранее расчерченную разметку (типа- делительной головки), под количество будущих зубьев шестерни. Под модуль зуба заточил рапитовый резец, установил его в резцедержатель и подачей суппорта- выстрогал за час зубья на венце. Но это очень кропотливая работа- включил ускоренную подачу суппорта, резец выстрогал с пол десятки, остановил подачу, отвел резец, отогнал суппорт в исходное положение, по лимбу выставил рабочее положение резца (добавив с пол десятки) и опять произвел "строгальный процесс". Углубился до заданной глубины, повернул патрон по разметке и начал все сначала... И такой цикл РУЧНОЙ работы- пока не выстрогал все зубья. Потом отрезал от заготовки свой нарезанный венец и припаял его к зубчатому колесу часов.
в вашем случае- проще заказать эту операцию на строгальном станке. Там на час делов, а на токарном- три дня будут строгать. На токарном короткий шпоночный паз выстрогать - плевое дело, а вот длинные щлицевые пазы- не всякий токарь согласится стоять не один час "раком" :o за станком.

Аватара пользователя
Kino
Site Admin
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 01 дек 2014 15:41
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Маслопресс "Трудяга"

Сообщение Kino » 01 дек 2017 23:16

Хотелось бы задать несколько вопросов Валере, если кто знает ответы, пусть тоже отвечает :)
Сколько нужно залить нигрола в корпус упорного подшипника? Хватит ли литра? Если я его туда залью, не просочится ли он между фланцевыми соединениями?
В какм положении должен стоять мотор редуктор или ему всё равно как стоять? Хватит ли 1.5 литра масла? Буду заливать ТАД 17.

Валера:
У вас в принципе- все нормально, работать будет. Вот только...
На шнеке, входящий профиль какой то треугольный, а это не позволит нормально загружать семку, она будет
"стопориться" в том профиле.Там должен быть прямоугольный профиль с отполированными поверхностями витков. Их самим нужно отполировать, в не полированном загрузочном профиле так же не будет хорошей загрузки семечки. А вот остальной профиль витков- сам отполируется, сначала макухой, потом семечкой. Через час- два, там и так все будет блестеть... Главное- шнек не перекалить,- а то он лопнет.
По прессу- в место резьбовых соединений сборочных сегментов,с последующей обваркой, просто делают на токарке выборку под сварной шов и тогда получается "солидной" прочности шов, без выпирающих наружу выпуклостей самого шва.
Там где вы на упорном грибке наварили- лучше бы кольцо с каленного металла туда поставили. Именно той
поверхностью и принимает на себя всю нагрузку тот упорный грибок, У меня тот грибок из улучшенной стали
выточен и то, за эти годы там выдавило металл уже с миллиметр. Ну это все не страшно- просто шнек на
миллиметр отодвинулся на зад, в месте радиальным подшипником, который и передает всю нагрузку своей
внутренней обоймой на тот гриб.
По гранулятору- все нормально. только нет маслосъемника, а без него не будет дополнительного масла. И для запуска самого пресса и для выдавливания гарбузового масла ещё нужна прижимная гайка, а не гранулятор.
и по корпусам редуктора и корпусу упорного подшипника- с верху у меня не масленки стоят, а сопуны в виде коротких болтов с насквозь просверленными дырочками. Без них, при работе, нагретый воздух выдавит всю смазку сквозь подшипники и сальники.
phpBB [video]

phpBB [video]

Аватара пользователя
Kino
Site Admin
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 01 дек 2014 15:41
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Маслопресс "Трудяга"

Сообщение Kino » 01 дек 2017 23:21

Благодарю за ответы. По поводу шнека, были сомнения, что профиль витков нормальный, но это ничего страшного, всё поправим, за одно и отшлифуем. Закалку производили мастера, у которых есть муфельная печь, после закалки они проверяли уровень твёрдости, сказали, что 45 единиц, если честно, мне это ни о чём не говорит, потому как тема закалки для меня ещё далека :). Но ребята, которые калили металл, объяснили мне, что если больше 45 единиц будет, то он станет хрупким. Что вы можете по этому поводу сказать?
По поводу кольца для грибка, пришла вот такая идея, думаю должно быть надёжно.
-4.jpg


И ещё на счёт запуска, вы написали про прижимную гайку, можно ли обойтись пока что без неё и запускать пресс, как вы показывали на вот этой видеозаписи? Если давить только подсолнечное масло.
phpBB [video]


Валера:
Прсто я на форуме ФХ и вам в личных переписках подробно рассказывал, что прижимной гайкой- в сотни раз проще пользоваться во время запуска, чем водой на грануляторе. С водой нужен НАВЫК, А прижимной гайкой и ребенок запустит пресс.

Аватара пользователя
Kino
Site Admin
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 01 дек 2014 15:41
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Маслопресс "Трудяга"

Сообщение Kino » 01 дек 2017 23:26

Fermer2012
Валерий, подскажите пожалуйста, возможно ли на Вашем прессе давить сырую семку без прожарки или его нужно для этого переделывать? И как Вы в конце смены чистите пресс, удаляете экструзионный стаканчик? Выкручиваете гранулятор и прогоняете макухой или разбираете пресс? Заранее благодарю за ответ.

Валера:
Добрый день, Евгений Давить можно хоть сырую, хоть жареную, хоть горячую, хоть холодную,- абы нормальная влажность была. На ФХ у двоих, на сыродавке, производительность с качеством и выходом масла- поднялись сразу. Я и там писал, что если пресс нормальный- то ему без разницы-, что в него подавать. Естественно ни чего переделывать не нужно... А как я чищу пресс после работы,- сегодня отснял-
phpBB [video]


Вернуться в «Маслоцех»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Яндекс.Метрика