Шнек для горелки ГВТТ

От технологии до изделия
Аватара пользователя
Kino
Site Admin
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 01 дек 2014 15:41
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 87 раз

Re: Шнек для горелки ГВТТ

Сообщение Kino » 17 авг 2017 23:18

Переношу сообщения с прошлого форума.

Аватара пользователя
Kino
Site Admin
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 01 дек 2014 15:41
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 87 раз

Re: Шнек для горелки ГВТТ

Сообщение Kino » 18 авг 2017 00:14

Изначально я использовал обычный зерновой шнек из под комбайна. Ребята приволокли шнек на 180мм. Я его обрезал под 120мм. Где то в теме о Частном производстве масла- описывал, с рисунками, как это делал. Там все просто. Шнек то - нормальный, но шаг у него был 230мм. Он был рассчитан под зерновой шнековый транспортер, а там то происходит перемещение зерна на больших оборотах. Там зерно находится во "взвешенном" состоянии, сегменты витков- не столько толкают то зерно, как поршень, как- раскручивают зерно, подбрасывают его по ходу перемещения. А тут- то все перемещение происходит- медленно, с полной загрузкой объема витков шнека. Это я с начало на это не обращал внимание. Зерноотходы и опилки он подавал- отлично. Но вот когда пеллеты в него зашарахал- он стал возмущаться и подклинивать: :| .
Шаг витка- это тот объем топлива который проталкивает сегмент шнека, как поршень. Если объем не большой- то поршень без проблем протолкнет то топливо. А у меня получился большой объем. Длина - в два раза больше чем диаметр. И естественно, тот объем тяжелого топлива- стал уплотняться и "распираться" в трубе шнековой подачи, да так, что витки изогнулись в обратную сторону. Да еще и витки- жестянка какая то...
Этой зимой мне понравилось топить смесью легких зерноотходов из под пшеницы с гущей из под фильтров (в место трех, четырех мешков тех "пустых" зерноотходов- всего полтора мешка той половы. перемешанной с гушей). Но в морозы- плотность той термосмеси- становилась невероятно плотной (хрен лопатой провернешь). И я решил сделать двух заходный шнек, то есть- добавить тот же профиль, с тем же шагом. Заработало, но всплыла другая проблема- смесь то- "жирная" и она стала прокручиваться. Тогда я вставил в верхнюю часть трубы- направляющую пластину и проблема была решена. В мясорубке- есть направляющие, без них не получиться перемещения- все будет прокручиваться. Но я то двухвитковый сделал только из за того, что металла на весь шнек (на всю длину шнека с малым~ 10см шагом)- все равно не хватило бы.
Сделал вывод для себя- легче сразу изготовить шнек с малым шагом витка, рассчитанным под любое топливо- чем потом устраивать "танцы с бубном" возле стандартного зернового шнека. ;)
По поводу того как изготовить витки шнека- я приложил картинки с формулами. В инете есть возможность сразу получить расчетные данные под ваши параметры (http://www.ogm.h11.ru/worm.html). Уже десятки раз проверено- работает, но вставлять желательно целые (округленные) цифры.
Себе то я делал просто- вырезал квадраты с листового металла (3мм), разметил центр и накернил. На токарном станке (Т-4) стянул прямые кулачки, приложил к ним квадрат и оченно сильно поджал в накерненный центр центровку. В резцедержатель поставил левый, упорный резец и за один проход сделал круг. Потом, в обратных кулачках, за один проход, сделал правым упорным резцом- внутреннее отверстие на тех кругах. Если бы шаг витков был бы не большим- то достаточно было бы разметить на тех кружках угол (а), вырезать его, растянуть тот сегмент и смело варить на ось шнека. Но тут был профиль с шагом 230мм. На заводских установках внутренний диаметр профилей- окатывается (удлиняется). Я то такого- сделать не мог, по этому- разрезал тот круг на четыре сегментика и в тисках- расстянул внутренний диаметр...
В общем- там ничего сложного нет, только "наловчиться" нужно... :P
Но настоящий мастер- никогда не будет расхваливать свои работы- ибо уверен, что можно что то и лучше сделать. Вот и мне- оченно понравился пружинный шнек тов. tairov77. Его пружиной- легко и просто подавать все что угодно (от опилок- до угля). В моем шнеке, если в бункер с топливом попадет камень, ветка- шнек заклинит, или раскурочит витки. А вот пружинный шнек, при заклинивании- скручивается, то есть- меняет профиль и тем самым- сам освобождается от заклинивания. Его шнеком можно легко и свободно и щепу подавать в топку и уголь, а моим шнеком- не получится,-заклинит стопроцентно. Тут надобно- поспрошать товарища из Крыма о его разработках... У него та пружина- из разносортной стали навита (что бы и пружинила, и не ломалась, и не стиралась). Да что там говорить- он при обкатках своего изделия- щебень прогоняет...
К слову сказать- разговаривал неделю назад с одним знакомым. У него есть товарищ в Яреськах, у которого проблема. Есть в наличии 5 КАМАЗов измельченной щепы, делали под пеллеты, та получили не тот размер,- теперь не знают что с тем кагатом щепы делать. Предложил им сделать горелку и топить той щепой. Так они- "крыльями замахали",- тож робить треба... Они лучше спалят тот кагат на месте, что бы место освободить и ни фига не делать...
Ну вот- как то так... :D
1.jpg
2,.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg
7.jpg
Безымянный.jpg

Аватара пользователя
Kino
Site Admin
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 01 дек 2014 15:41
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 87 раз

Re: Шнек для горелки ГВТТ

Сообщение Kino » 18 авг 2017 01:14

В начале темы- я писал. что горелка предназначена под любое сыпучее топливо. Но для этого - нужна стабильная и надежная подача того топлива. Показал- чем я подаю и поверьте на слово- я десятки раз делал и переделывал тот шнек (чего только на него не городил, и чего только на него не наваривал. И в основном- это было не в летние денечки, когда что то сделал и пару часов погонял,- а зимой, когда всплывали все недостатки при круглосуточной работе той горелки).
И каждый раз- в чем то "выигрывал", а в чем то- "проигрывал". Нужно изготовить такую подачу, которая гарантированно будет подавать топливо (хоть сухое, хоть сырое), гарантированно- "проталкивать" его в пиролизный отсек, при этом- ни где не клинить. И при этом, подача топлива- должна гарантированно обезопасить вас от пожара.
Под опилки из под ленточной пилы- элементарно подойдет и зерновой шнек, а вот уже " тяжелые" зерноотходы, пеллеты, прелую кукурузу и т.д.- зерновой даст сбои, по этому- лучше сразу изготовить шнек с малым шагом витков. Он элементарно делается. Не так страшен черт- как его малюют. На ФХ- даже есть тема, как его делать из подручных материалов. Я тут приложу фотки с той темы (хотя и понимаю, что поступаю- не хорошо, но думаю- автор той темы- не будет держать на меня "зла"). Я делал витки и из пятерки и из тройки (под свой зерновой шнек).
8.jpg
8.jpg (18.59 КБ) 5167 просмотров

9.jpg
9.jpg (21.28 КБ) 5167 просмотров

Аватара пользователя
Kino
Site Admin
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 01 дек 2014 15:41
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 87 раз

Re: Шнек для горелки ГВТТ

Сообщение Kino » 18 авг 2017 01:18

В связи с тем. что на зерновом шнеке- шаг витка очень большой,- приходилось разрезать сегменты шнека на три- четыре части, иначе ни как не смог бы "растянуть" внутренний диаметр под большой шаг шнека.
На заводах, сегменты шнеков- выкатываются, что бы растянуть периметр внутреннего диаметра. А я его- просто растягивал в тисках. А вот под нормальный, такой как нужно шаг (8-10см)- не нужно будет "кроить" тот виток на составляющие. На такой шаг- он и так легко растянется. Я же раньше выложил и схематику и расчеты по изготовлению витков шнека. Сделайте по ним свой шнек и вас минет чаша неприятностей, которой я раньше нахлебался- выше крыши, когда подгонял готовый, зерновой шнек... Главное- обратите внимание на угол Альфа. Учтете его и потом сами удивитесь- как легко и просто сделать качественный шнек под любое топливо.
10.jpg
10.jpg (23.14 КБ) 5167 просмотров

Аватара пользователя
Kino
Site Admin
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 01 дек 2014 15:41
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 87 раз

Re: Шнек для горелки ГВТТ

Сообщение Kino » 18 авг 2017 01:32

Зерноотходы и опилки с пеллетами- и так пойдут, а вот щепу, что бы шнек не клинило в разрезе трубы- лучше измельчить. В этой теме уже рассматривалась установка под тот измельчитель. Кстате- Муслим за пару дней её сделал, а потом отбивался от желающих её купить. Один товарищ, с Западной Украины- готов был даже подъехать к границе Крыма, дабы получить тот девайс.
На пол дня делов то,- имея под рукой только болгарку, дрель и сварку- можно с легкостью, за один раз- изготовить себе надежный шнек и навсегда избавится от разного рода проблем... А если заказать на "плазморезе" или на "лазерке" сегменты витков вашего шнека, то за день- десятки тех шнеков с легкостью наваяешь.
По поводу пожаробезопастности, о которой вообще ни кто при изготовлении- не думает, я приложу ссылки на ФХ, где шла полемика об этом. Ну, а кто не захочет туда "заглядать"- приложу несколько рисунков.
ШНЕК.jpg
1.jpg
3.jpg
2.jpg


В горелке, что я предложил- очень высокие температуры и раздув- направлен на сам шнек, а не от него. По этому- плотность топлива в пиролизном отсеке- как раз и не распространяет тот жар к шнеку...
http://www.forumhouse.ru/threads/233134/page-18 -"острая полемика" системы пожаробезопастности в пиролизных и шахтных котлах...
http://www.forumhouse.ru/threads/233134 ... st-9321435 -мой вариант.
Здесь я выложил последний вариант своих переделок с тем шнеком- и то, была бы возможность и желание- сделал бы сразу с малым шагом витка (8-12см.) из листового металла (2.5-3 мм). а не многократно переделывал бы зерновой шнек. Плюс шнека в том, что вы с гарантией протолкнете ваше топливо сквозь пиролизный отсек.

vtutta
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 авг 2017 12:56

Re: Шнек для горелки ГВТТ

Сообщение vtutta » 23 авг 2017 13:37

Добрый день, со всеми чертежами вроде разобрался детали заказал , не могу разобраться со шнеком подскажите или дайте чертеж если есть лопасти для раскроя на плазморезе , труба для шнека.

Valery2829
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 30 июл 2017 22:19
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Шнек для горелки ГВТТ

Сообщение Valery2829 » 23 авг 2017 17:13

Добрый день, Ярослав. Труба з\4 дюйма, желательно- толстостенная. Чертежи витков шнека выполнены под обычную водопроводную трубу. Есть программа раскроя витков шнека, которую БЕСПЛАТНО выложила фирма АСКОН (разработчик КОМПАСа).
phpBB [video]
Вложения
шнек.rar
(55.97 КБ) 169 скачиваний

Аватара пользователя
Kino
Site Admin
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 01 дек 2014 15:41
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 87 раз

Re: Шнек для горелки ГВТТ

Сообщение Kino » 28 авг 2017 13:56

Продолжаю дальше выкладывать материал с прошлого форума.


В самом пиролизном отсеке- должно находиться только топливо, а не какие то - ворошилки, витки пружин, сегментов шнека и прочей лабуды. Там, в том отсеке- происходит уплотнение топлива, формирование большой пеллеты в виде сигары, которую мы будем равномерно сжигать с её торца, в вертикальной плоскости. Если эти условия будут соблюдены- то вы получите и энзрго независимость вашей горелки (способность самовозгорания и через десятичасовую паузу и сжигания сырого топлива). А без пиролизного отсека- сырое топливо не будет гореть и сырой зимний воздух- только балластом будет в вышей горелки. В двух словах- без работы пиролизного отсека- ваша горелка превратиться в калеку, которая в место удовольствия- будет вам приносить массу проблем. И без уплотнения топлива в пиролизном отсеке- у вас произойдет распространения жара к самой трубе со шнеком. Без работы пиролизного отсека- ваша горелка превратиться в обыкновенную факельную горелку, которую каждый раз придется разжигать по новому- сама, самостоятельно- она уже не разгорится...
Но я где то уже писал, что начинать изготовление шнека- нужно исходя из размеров трубы, под которую вы будете делать шнек. Если шнек еще можно подогнать под трубу, то трубу под шнек- не переделаешь. А шнек должен "плотно" лежать в трубе, зазор между шнеком и трубой- должен быть минимальным (~5мм.). А если шнек будет телепаться в той трубе, то из за уплотнения на выходе- начнутся просыпания сквозь большие зазоры что приведет к уплотнению по всему объему шнека, и к "заклиниванию"- остановки самого шнека. Да и из за больших зазоров возникает и опасность возгорания в той трубе... В этой горелке, шнек нужно сделать без изьянов. И то, что без проблем работает в обычных подачах топлива, где на выходе топливо- просто просыпается, в этой горелке, как и в ретортной- работать врятли будет.
Вот тут, в этой теме- уже третий печальный пример использования пружины. Она- не уплотняет, а просто просыпает топливо в пиролизный отсек, чем и превращает эту горелку в обычную факельную, где тут же возникают проблемы (ведь струя воздуха- направлена на встречу топливу), а в связи с тем, что пружиной трудно создать уплотнение, то жар проникает к самой пружине подачи и начинают обгорать витки пружины. И если нет уплотнениия, нет "общего" перемещения топлива, какое дает виток шнека,- а происходит какое то просыпание топлива или "пережовывание" пружиной- естественно начнется пригар на стенках пиролизной камеры.
Давным- давно я сам "химичел" с теми пружинами. Давеча, перемещаясь по двору с газонокосилкой- увмдел на своей кучке металлолома "остатки" своих давних экспериментов с той пружиной... Я тогда добился, что бы на выходе- пружина не "выстреливала" топливо, а равномерно его протискивала в пиролизный отсек.
И так,- начинать изготовление подачи топлива- нужно с имеющейся в наличии трубы (да бы потом не пришлось искать трубу под шнек). Вот тут и начинаются следующие ошибки- читающие эту тему,- желают изготовить подачу топлива с малым диаметром трубы. Вот, типа- и на ЮТУБе масса примеров, да и здесь, в этой теме у Муслима- малый диаметр... Я писал и рассказывал, но еще раз повторюсь. Здесь, в этой горелке, предусмотрена горизонтальная подача топлива, через трубу с бункером под топливо. И вот тут то и начинается "конфуз", на который ни кто не обращает внимание. В разрез трубы- там, где с бункера топливо попадает в сам шнек, в трубу с малым диаметром- гораздо труднее просыпать топливо, чем в трубу больших размеров. Это только в песочных часах- песок стабильно просыпается через малое отверстие. Но в тех часах- влажность нулевая, они, те часы- герметически "заделаны" от проникновения влаги. А стоит тому песку дать хоть чуть чуть влаги- и он тут же "зависнет". Влажные или вообще сырые опилки, обладают такой же текучестью, как и сугроб снега. И, даже если качественно начать ворошить тот сугроб- то все равно, снег- не захочет просыпаться в узкую щель. Можно городить всякого рода ворошилки, - но "овчинка- выделки не стоит",- в узкую щель тяжело просыпаться слежавшимся опилкам. На видео в ЮТУБе- ладошкой просыпают в горловину трубы подачи топлива- и все идет, но- это когда ладошкой топливо перебираешь. А стоит насыпать в бункер три, пять, семь мешков сырых опилок- они уже через пол часа "слежаться" и "зависнут". Что тогда- вибратор подключать для"раззыживания" топлива? Ну, если вы не против грохата в трубах и батареях вашей системы отопления и вы отапливаете кузнечный цех, где и так все гремит, тогда- да...
У меня шнек на 120, но без ворошилки- даже пеллеты зависнут (если засыпать полный бункер). Я раньше выкладывал видео о том, как горит легчайшая фракция зерноотходов, которая получалась при отвеивании зерноотходов (то, что выдувалось вентилятором). Пока они были сухими, то мешок весил- от силы кил шесть. Но провалялись они пять месяцев под непрерывными дождями, хорошенько промокли, утяжелились... Они то в горелке горели и горели- приотличнейше, но вот в бункере- они стали зависать. Даже ворошилка- не могла им придать текучесть. Мне приходилось понемногу в бункер засыпать и часто проталкивать их в трубу со шнеком. Под них просто более "гребнистую" ворошилку нужно делать. А в трубку с диаметром 60-80мм- они точно ни за что бы сами не просыпались, пришлось бы кроме ворошилки, еще и трамбовку мастырить (что бы проталкивать их в разрез трубы со шнеком)...
К слову сказать- не так трудно перемещать топливо по трубе к горелке, как "проблематично" заполнять ту трубу топливом (из за этих зависаний). Неделю назад поменял мотор редуктор на ворошилке с 0.37кВт- на 0,75кВт. Думаю- этой зимой не будет проблем с ворушением "топливной каши" в бункере при его полной загрузке. Так у меня еще не так "страшно". Видел один рекламный проспект дорогого пеллетника, где подвод топлива происходит как и в этой горелке (к горизонтальной трубе приторечена горелка и бункер с топливом). Так вот- там подача топлива производится червячным мотор редуктором. мощностью всего 100вт., а вот ворошение пеллет в бункере, происходит от вертикально расположенного шнека в самом бункере, который приводится в движение киловатным мотор редуктором. Чем больше топлива в бункере- тем быстрее оно "слеживается" и тем труднее его разворошить.
1.jpg
3.jpg
2.jpg
4.jpg
5.jpg
7.jpg
6.jpg
8.jpg
9.jpg

Аватара пользователя
Kino
Site Admin
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 01 дек 2014 15:41
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 87 раз

Re: Шнек для горелки ГВТТ

Сообщение Kino » 28 авг 2017 14:04

Изготовить шнек- в десятки раз дешевле- чем покупать что то готовое и подгонять его под свое. На “лазерке” или “плазморезе”- вам за копейки “накуют” сегменты шнека с точностью до 0,1мм.
Чем шнек легче- тем меньше силы нужно будет прикладывать на его вращение. Ведь он не на подшипнках висит, а одним концом по трубе шнека елозит- тормозит, он не перекатывается там- а трется. И чем он тяжелее- тем сильнее трение.

Но лепестки шнека лучше изготавливать из листового металла 3мм. Можно конечно применить и 1мм каленного проката, но стоит хоть один раз распространится жару с камеры сгорания к шнеку- те лепестки тут же “отпустятся” и их потом начнет “крутить, изгибать”. А тройка и для малых шнеков, под прямоточную горелку пойдет и в горелке с высокотемпературной топкой- с гарантией работает..
И еще- перед установкой шнека в трубу- проверьте его на изъяны. Положите его на ровную поверхность стола и покатайте его по нем, проверяя зазоры между поверхностью стола и лепестками шнека. Все должно быть без отклонений- идеально ровным.
4.jpg
2.jpg
3.jpg
1.jpg
5.jpg

Аватара пользователя
Kino
Site Admin
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 01 дек 2014 15:41
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 87 раз

Re: Шнек для горелки ГВТТ

Сообщение Kino » 28 авг 2017 14:18

А это фотки уже нарезанных сегментов из листового металла ( в месте с тем листом).
Где видно, что в плоскости тот сегмент гораздо больше самой трубы, под которую он вырезался, но стоит его растянуть на нужный шаг- он становится “идеальным”.
4.jpg
3.jpg
3.jpg (45.66 КБ) 5102 просмотра
2.jpg
2.jpg (38.57 КБ) 5102 просмотра
1.jpg
1.jpg (59.9 КБ) 5102 просмотра


Вернуться в «Высокотемпературная горелка ГВТТ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Яндекс.Метрика